Считается, что такая роскошь, как велосипеды имелись лишь у представителей царского рода. Раиса Голубова (Вафиади). А ведь жила она не в столице во дворце, а в нашем маленьком Темрюке на рубеже 19го и 20го века. Фото ателье Максимова.
Велосипед сегодня в тренде. Это полезное, а главное – безвредное для экологии средство передвижения. На них стало модно добираться на работу. Многие европейские политики пересели на велосипеды… Мы решили вспомнить, кто стоял у истоков велодвижения в России.
Известно, что «холоп Ефимка сын Артамонов розгами бит за то, что в день Ильи пророка года 1800 ездил на «диковинном самокате» по улицам Екатеринбурга и пугал встречных лошадей, которые на дыбы становились, на заборы кидались и «увечья пешеходам чинили немалые». Этот эксцентричный жест и этот знаменательный год нужно считать годом появления самоката – прототипа современного велосипеда. Ефим Артамонов был крепостным и работал слесарем на заводе, где готовили металлические крепления. С детства помогая отцу, строившему баржи для сплава металла, многому научился. В свои двадцать пять построил первый двухколесный цельнометаллический велосипед. Артамонов решил поехать на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч верст). Это был первый в мире велопробег. По легенде он хотел удивить царя Александра I «диковинным самокатом». С тех пор было создано множество копий этого велосипеда, с годами они менялись… Впрочем, совершенствуются и по сей день.