В мае, в преддверии начала курортного сезона в Крыму, через Керченский пролив пустят ещё два парома.

Так как во время купального сезона на полуострове в разы увеличится количество отдыхающих решено принять меры улучшению переправки людей. Как намерены бороться с возможными очередями рассказал Сергей Петриченко, главный инженер компании «Анроскрым», которая осуществляет паромное сообщение через Керченский пролив.

«Ситуация с автомобильными очередями на переправе «Порт Кавказ — Керчь» нормализовалась. Пока паромное сообщение осуществляет 3 судна. Но впереди курортный сезон. Это время для нас самое «жаркое». И поэтому сейчас решается вопрос о разделении грузовых и легковых перевозок. Где-то в мае планируем ввести в эксплуатацию еще два дополнительных парома. Один из них будет исключительно грузовой. Так что с «заторами» должны справиться.

Министерство транспорта рассматривает несколько вариантов сообщения с Крымом через Керченский пролив для железнодорожных пассажиров.

Планируется несколько вариантов, чтобы в зависимости от того, что предпочитает человек — организованная группа или самостоятельная поездка на отдых — был выбор оптимального для пассажира варианта.

Один из вариантов на поезде доехать до Крымска, пересесть на автобус, проехать на нём 90 км до паромной переправы порт «Кавказ», переправиться на тот берег. Еще один путь: доехать поездом до Анапы, пересесть на катамаран и доехать до Керчи.

Рассматривается возможность организации железнодорожного сообщения непосредственно до порта «Кавказ», где пассажиры будут выгружены, пересядут на паром, а уже в Керчи будут посажены с сохранением мест в поезд, ожидающий их с этой стороны переправы. Возможно, пассажирские вагоны также будут переправлять из порта «Кавказ» в порт «Крым». Оба варианта еще обсуждаются с «РЖД».

Сейчас же действует автопассажирская паромная линия «Крым-Кубань» с портами захода «Кавказ» и «Крым» для паромов «Ейск» и «Керченский-2». Они находятся в собственности государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа». Ранее она была украинской, теперь национализирована крымскими властями. Еще один автопассажирский паром на линии — «Николай Аксененко» — частный. Между портами Анапа и Керчь планируется открытие линии с привлечением катамаранов «Сочи-1» и «Сочи-2».

Новороссийск и Севастополь может связать паромное сообщение
2 апреля в Севастополь прибыла делегация из Москвы. В её составе находится заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк.

Чиновнику был задан вопрос относительного морского сообщения между Севастополем и Краснодарским краем. Он ответил, что все зависит от грузопотока и актуальности такого маршрута.

«Это быстро и безопасно, но насколько это удобно? Нужно понимать пассажиропоток и насколько людям комфортно будет. Мы прорабатываем вариант паромного сообщения. Как вариант Новороссийск—Севастополь. Пара паромов проделала подобный маршрут, парктика показывает, что сообщение это имеет право на жизнь», — сказал Вовк