Мы, жители микрорайона Правобережный города Темрюка, обращаемся к газете «Тамань» за помощью.

Уже четыре года,  как начал интенсивно развиваться поселок Правобережный. Он приобрел статус спального микрорайона города Темрюка. Строятся новые  дома, растет численность населения поселка, а обеспечение пассажирским транспортом осталось как  20 лет назад. Утром не уехать на работу, школьникам – в школу (выделен автобус «ПАЗ», в который даже первоклассники не помещаются). Как правило, нет первого рейса маршрутки, последующие движутся по неизвестному расписанию. На поставленный вопрос «Почему так?» водители отвечают: «Мы тоже спать хотим». Ни на одной остановке нет графика движения автобусов, маршруток.

 Как не было расписания, так и нет. Организация транспорта так и не налажена. В субботу и воскресенье люди тоже работают и выходят на остановку намного раньше, в надежде уехать, в итоге простаивают полтора часа в ожидании. Водители маршруток отвечают, что им невыгодно работать на этом маршруте. Тогда пусть администрация отдаст этот маршрут тому, кому это выгодно, или пустит постоянный муниципальный транспорт с периодичностью 15 минут в час пик и 30 минут – в остальное время. Пожалуйста, вникните в нашу проблему.

 Везде идет реклама о продаже квартир в нашем микрорайоне с указанием налаженной инфраструктуры. И где она? Парадокс: ожидая на остановке, видим, что другие линейные маршруты стоят в очереди, ждут своих пассажиров, и даже если их нет, отправляются по расписанию. А мы, пассажиры маршрута №11, стоим в очереди под дождем, в зной –летом, мерзнем зимой и ждем,  когда появится наш транспорт – маршрутное такси № 11 или автобус № 4 (который курсирует три раза в день и в то время, когда он уже не нужен).

С уважением,

жители пос. Правобережный г. Темрюка, всего 77 подписей.

 

На остановке автобуса в микрорайоне Правобережном. Фото Нелли Тютюник, «ТАМАНЬ»

 В прошлый четверг рано утром мы отправились в Правобережный посмотреть, как организовано движение транспорта в этом микрорайоне города.

В 6.40 на остановках ни души.  Трое школьников направлялись в сторону ближайшей остановки. На конечной  точке маршрута   в районе 2­го отделения   в 6.50 стояли две маршрутки, можно сказать, пустые. Мы подъехали к центру Правобережного на ул. Анджиевского, к району новостроек. В разговоре с жителями выяснилось, что здесь собирается по утрам самое большое количество пассажиров.  Наши собеседники отмечали, что район развивается, а проблема с транспортом не решена.

Комментирует Валерий Герман, директор ООО Компания «Туринвест+Сервис»: «Компания «Туринвест +Сервис» обслуживает городской маршрут №4. Автобус ходит по  утвержденному расписанию. Для снятия социальной напряженности нужен второй автобус по этому маршруту. Только так можно решить проблему транспортной доступности в этом микрорайоне города.  Отработана система выдачи проездных билетов для льготной категории граждан.  Для удобства жителей на  городском маршруте  № 6 добавили автобус большей вместимости».

Комментирует  Александр  Хаустов, предприниматель: «Мы обеспечиваем пассажирские перевозки на маршруте № 11 от автостанции до 2­го отделения ГП «Правобережный». На линию ежедневно выходит семь единиц транспорта, раньше было  десять. Кроме основных рейсов три раза в день наши маршрутки доставляют пассажиров п. Южный Склон. На протяжении многих лет тарифы остаются прежними, стоимость проезда 10 рублей.  Это ложится на затраты предприятия. Для удобства пассажиров в час пик стараемся делать минимальный интервал между рейсами. Последний вечерний рейс от автостанции в 19.30. По просьбе жителей каждый день в 19.35 забираем пассажиров с остановки «Рыбоконсервный завод», чтобы люди после рабочей смены смогли добраться домой».

На примере одной остановки  с 7.00 до 8.30 утра  мы  посмотрели, с каким интервалом движется транспорт. Общались с жителями, фотографировали,  записывали время прибытия маршрутки и автобуса на остановку, разговаривали с  учениками школ № 3 и № 2, за которыми приезжает школьный автобус. Заметно было, что водители маршруток уже оповестили друг друга о том, что на остановке фотографируют и беседуют с людьми, потому маршрутки двигались с удивительно коротким интервалом в час пик. С  этой остановки пассажиров забрали  маршрутки в  7.00, 7.05, 7.11, 7.15, 7.19,  7.30, 7.37,  7.49, 7.55, 8.08, 8.23, 8.31.  Автобус прибыл в 7.20, следующий рейс был в 8.35 согласно расписанию. Значит, транспорт есть и в утренние часы может справиться с пассажирским потоком.

Один раз маршрутка проехала, не остановившись, так как не было мест. Еще две маршрутки не смогли вместить всех пассажиров. На остановке остались два человека, которые уехали следующим рейсом.  Пассажиры, которым не повезло добраться на маршрутке, уехали  на автобусе. По дороге довольно часто проезжали  «такси».

Учеников забирали школьные автобусы.  Сначала проехал автобус школы № 15. К 7.30 подъехал автобус школы № 3.

Учитель школы  Людмила Васильевна Хальченко рассказала: «На школьном  автобусе  уехать без проблем. Но  бывают дни, когда автобуса нет, отправляют на какие­то мероприятия. Тогда приходится штурмовать переполненные маршрутки. Можно было бы и пешком ходить до школы за 20 минут. Но нет тротуаров для пешеходов, а по обочине идти опасно».

Недалеко от остановки собрались ученики школы № 2 тоже в ожидании школьного автобуса. В транспорт зашли все, но потом вышли двое ребят. На мой вопрос – почему вернулись – девочка ответила: «Не хватило места». Ученица пошла на остановку. Времени до начала занятий оставалось не так много, маршрутки не было.

Комментирует Лариса Величко, директор школы № 2 г. Темрюка: «В нашей школе учится более 80 ребят из  Правобережного. Школьный автобус каждое утро  делает один рейс в п. Правобережный.  Больше рейсов  он не успеет сделать, чтобы вовремя доставить детей в школу. Забирает ребят начальных классов. Остальные дети добираются самостоятельно.  Утвержден список детей, которых подвозит  школьный автобус.  Закреплен сопровождающий.  После занятий автобус делает три рейса в Правобережный для всех желающих».

Комментирует Лилия  Лямцева, директор школы № 3 г. Темрюка: «Ребят из Правобережного подвозит школьный автобус. У нас занятия ведутся в две смены, что позволяет делать несколько рейсов для подвоза детей».

Жители микрорайона на остановке  говорили, что  нужен дополнительный транспорт в час пик. У  жительницы микрорайона Елены Бурлаченко  двое детей. На остановку с детьми пришла  около 7.40.  Маленького сына отвозит в детский сад в районе школы­интерната, дочь учится во втором классе школы №2, добирается  сама на маршрутке.  У Андрея Выборного рабочий день начинается  с восьми утра. Рассказывает, что довольно часто теряет время  на остановке, ожидание длится более получаса. Елена Евгеньевна Ивченко приходит на остановку к семи утра. Бывают дни, когда просто невозможно вовремя уехать. Елена Поддубная два дня назад простояла на остановке 40 минут. Виктор Иванович тоже пожаловался, что порой транспорт ожидает около часа. Егор Муравьев считает: «Нужно пустить по этому маршруту еще один автобус. Помню, раньше был рейс в 7.40. Очень удобно». Любовь Леонидовна Ламака  своих  первоклассниц отправляет на занятия на школьном автобусе. После обеда она возит девочек на  тренировки в город. Отмечает, что  днем уехать тоже проблематично. Пенсионерка Зинаида Алексеевна Евсеенко пользуется услугами  транспортной компании «Туринвест+сервис». Она ездит по делам только на автобусе. Покупает проездной, всего за 180 рублей в месяц.  Знает расписание, приходит на остановку в определенное время. Лидия Сергеевна Колесник рассказала, что раньше на остановке было расписание с указанием интервала движения маршруток – всего 12 минут.  Сейчас ничего не соблюдается, днем рейсов меньше, в выходной тоже непонятный график движения.  Да и из города доехать домой тоже проблема. Приходится садиться «на круг» или идти на автостанцию. Тогда уедешь наверняка.  Лидия Сергеевна считает,  что нужно вернуть расписание на остановки. Нелля Федоровна Кибличенко, чья подпись стоит в  коллективном письме, – киоскер «Роспечати». Рано утром ей надо встретить машину с корреспонденцией, а добраться на работу к семи утра сложно, считает, что первый рейс должен быть в 6.40, как по расписанию.

Комментирует Александр Войтов, глава Темрюкского городского поселения: «Обращение жителей микрорайона Правобережного по вопросу транспортной доступности рассмотрено с выездом на место.

По существу вопроса сообщаю следующее. Пассажирские перевозки общественным транспортом по муниципальному маршруту № 4 «Автостанция – Дачи» осуществляет ООО Компания «Туринвест+Сервис» в соответствии с утвержденным расписанием. Первый рейс от автостанции в 6.20 и с остановки «Дачи» – в 7.05, всего в день осуществляется 15 рейсов. Последний рейс от автостанции до Правобережного отправляется в 20.00.

Муниципальный маршрут №11 «Автостанция –Правобережный» обслуживается автобусами особо малой вместимости. Работа транспорта организована по графику, предусматривающему интервал движения в час пик 12­15 мин., в часы с минимальным пассажиропотоком – 30­40 мин. Маршрут обслуживают семь единиц транспортных средств, в течение дня осуществляется 48 рейсов от 2­го отделения и столько же – от автостанции. Неоднократно проводились выезды по вопросу транспортной доступности микрорайона, осуществлялся контроль соблюдения интервала движения.

Администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района постоянно ведется мониторинг движения общественного транспорта по городским маршрутам. К сожалению, бывают дни, когда автобусы особо малой вместимости не справляются с перевозками. Принято решение об увеличении количества транспорта в час пик. Утром выходят все транспортные средства, потом часть водителей отдыхает согласно графику.

Рассматривается вопрос увеличения единиц транспорта на данном направлении после сдачи в эксплуатацию новых многоквартирных домов».

Совершенно очевидно, что дежурство журналиста на остановке в час пик  в этот день – не показатель реальной картины движения транспорта.  Жители в один голос просили помочь наладить движение маршруток по расписанию, увеличить количество рейсов автобуса. Значит,  проблема есть. Это подтверждают  и  77 подписей  в письме жителей. На этой неделе вновь звонили жители Правобережного, напоминали о транспортной проблеме.