Транспортный переход протянут либо со стороны косы Чушки, либо от острова Тузла.

Если и строители будут работать такими же темпами, как эксперты, которые уже подсчитали, с какой стороны лучше вести мост через Керченский пролив, то сама магистраль не заставит себя долго ждать.  На берегу моря со стороны Краснодарского края и в Крыму специалисты уже взяли пробы грунта, провели исследования  дна и пришли к выводу, что строить здесь можно. В месте строительства нет ни взрывоопасных предметов, ни археологических сенсаций. И эксперты даже разработали варианты строительства транспортного коридора через пролив.

– Но прежде чем прийти к окончательному решению, специалисты рассматривали все варианты: протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон. При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально-политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов, – сообщает руководитель пресс-службы Госкомпании «Автодор» Екатерина Варенова.

В итоге специалисты разработали два варианта строительства моста: от косы Чушка (это недалеко от уже действующей паромной переправы) и от острова Тузла. Но какой из них воплотится в жизнь, станет ясно уже в следующем месяце. К 1 июня в предполагаемых районах завершатся все инженерные работы как на суше, так и на море и после этого  эксперты вынесут свое решение – с какой стороны возводить транспортный переход. К этому времени станет ясно и как будет выглядеть переправа: будет ли она совмещена с железной дорогой или нет.