Казалось, мир остановился… Все стало непривычным: родители целый день дома, мы с сестрой учимся за компьютером, а не за партами, не видя учителей, получаем от них задания, и вперед…. Первый раз – в online-класс, как сказала моя подруга по «Орленку» Новицкая Полина. Сначала было очень сложно, и психологически, и физически. Но несколько дней такой учебы, и я уже стала чувствовать себя как рыба в воде. Адаптация прошла. Но чего мне очень не хватало, так это живого общения с классом и некоторыми учителями. Хотелось видеть их лица, а не просто получать сообщения.

Четверть окончена, учебный год тоже. Лето… беззаботное и солнечное, участие в профильной смене «Космос. Точка отсчета» в лагере «Звездный» ВДЦ «Орленка» в детском пресс-отряде.

И вот приходит новый учебный год. Я возвращаюсь offline-школу в радостном предвкушении от встречи с одноклассниками и учителями. Но, увы, нас встретила уже совсем другая школа. Учебные занятия стали проходить в одном кабинете, по школе можно перемещаться только в случае крайней необходимости. Чтобы зайти в школу, особенно в первые недели учебы, приходилось отстоять небольшую очередь, при входе замеряют температуру, и а только потом можно проходить в свой кабинет и там находиться весь учебный день. Лишь уроки физики, химии и английского языка проходят в специализированных помещениях. Таковы сегодня требования Роспотребнадзора. 

И учиться стало очень сложно: по многим предметам сегодня мы получаем задания на дом, а на следующем уроке по этому предмету нас опрашивают и после дают новые задания для самостоятельного обучения, опять же на дом. Наверное, такой подход к обучению связан с тем, что мы учимся в девятом классе и уже взрослые. Но так сильно хочется, чтобы был контакт с учителем не только при опросах и сдаче зачетов…

И вы знаете, сейчас почти нет времени на общение со школьными приятелями, потому что на перемене мы часто продолжаем учиться, сдавая какие-то зачеты. Наше общение начинается вечером по WhatsApp и VK. Как, видите,   online -общение, увы, побеждает.

Прошла первая четверть, и я говорю: «я за offline-online — обучение».

Тот опыт, который приобрела, учась на удаленке, использую и сейчас. Я учусь без репетиторов. Чтобы сегодня учиться успешно, мало прочитать материал в учебнике, желательно по необходимой теме посмотреть инфо-урок, иногда это приходится делать и несколько раз, а только потом приступать к выполнению домашнего задания.

Учеба на удаленке обязывала меня основательно изучать много информации и находить по необходимым темам online-тренажеры. И только освоив тему, я приступала к выполнению online-контрольных, ограниченных временем размером в школьный урок. Но разница в том, что на удаленке мы изучали только самый необходимый материал, а сейчас мы учим и сдаем все подряд абсолютно по всем предметам. Чтобы выполнить все задания в четвертой четверти, находясь на «домашнем» обучении, мне нужно было 7-8 часов. А сейчас суммарное время, которое я провожу, чтобы быть успешной в учебе составляет 12-14 часов. Судите сами.

Говорят, что качество образования offline-обучения несравненно лучше. Не соглашусь. Как писала чуть выше, чтобы успешно сдать online-проверочную работу, нужно было качественно к ней подготовиться. А эти работы были постоянны, как в обычной школе. Когда я вернулась в привычную школу, я не почувствовала провалы в образовании. Но зато столкнулась с полным отсутствием свободного времени. Наверное, для хорошего образования нужна самодисциплина и ответственность. Ведь, если не прикладывать собственные усилия и старания, то и offline-обучение не даст пользы.

И еще – сегодня мир развивается так, что довольствоваться только тем, что тебе дают в школе, мало. Очень важно заниматься самообразованием и самовыражением. А это значит, что формы для такого развития должны быть разными и гибкими. Но поиск новых знаний не должен вытеснить общение с реальными людьми.

Напоследок хочу поделиться своим мнением. Я уверена, что в скором времени «домашняя» форма обучения станет как один из вариантов обучения. Если добавить платформ и новых моделей, то она не будет сильно отличаться от очной формы. Но очень хочется, чтобы при развитии такой формы, система образования стала комбинированной. Пусть остаются учителя и живое общение с ними и достаточный процент уроков в реале. Все же по-настоящему живое объяснение учебного материала (глаза в глаза) очень трудно заменить.