Андрей Иванович – патриот Темрюка. Болеет за Темрюкский порт и верит, что у порта огромное будущее. 28 лет он посвятил Темрюкскому порту. Мы хотели поговорить с Андреем Ивановичем о его юбилее, но у него все мысли о работе, делах в порту, погрузке судов… Поэтому Андрей Панов рассказал корреспондентам газеты «Тамань», как возрождался Темрюкский порт и какова его роль сегодня.

Андрей Иванович часами может говорить про темрюкский порт. Это не спроста. Он один из тех «старожилов», которые восстанавливали порт Темрюк. После развала Советского Союза Россия осталась без крупных портов, поэтому в 1993 году постановлением правительства порт Темрюк был включен в «Программу возрождения торгового флота России». В тот же год руководство ГП «Кубаньгазпром» пригласило Андрея Панова на должность главного инженера Дирекции строящегося морского перегрузочного комплекса в морском порту Темрюк. С тех пор Андрей Иванович связал свою жизнь с темрюкским портом.

При непосредственном участии Андрея Ивановича Панова реконструирован восточный оградительный мол подходного канала, построен государственный причал №18, с нуля был построен и введен в эксплуатацию морской перегрузочный комплекс ООО «Темрюкмортранс».

В 2002 году  началась реализация проекта строительства нового морского перегрузочного комплекса ООО «КГС-МОЛ», причалы которого были введены в эксплуатацию в 2014-2015 годах.

– С момента основания предприятия и по сей день являюсь генеральным директором ООО «КГС-МОЛ», – рассказывает Андрей Панов. – Компания занимается погрузкой, разгрузкой судов, постоянно участвует в масштабных проектах. К примеру, в  2016 году выполнены стивидорные работы  материалов для строительства газопровода в Керченском проливе, в
2017  произведена операция по погрузке накатом на баржу трех портальных кранов «Витязь» высотой 56 м весом более 400 тонн каждый для дальней транспортировки по морю в порт Новороссийск.

В 2019 году произведена перегрузка абсорберов весом до 120 тонн для строительства газопровода Северный поток, а в этом году для реконструкции Афипского НПЗ выполнены работы по выгрузке с судов и погрузке на автотранспортные средства негабаритных грузов.

В настоящий момент предприятие ООО «КГС-МОЛ» является одной из крупных фирм порта Темрюк. В компании трудятся 60 человек. Имея собственные причалы, склады и мобильную технику, предприятие может производить перевалку различных типов грузов в короткие сроки.

Завоз груза для перевалки осуществляется автотранспортом. Строительство железнодорожной ветки планируется и находится в стадии проектирования. Фото предоставлено ООО «КГС мол».
Территория МПК ООО «КГС-МОЛ» включена в пределы Морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Темрюк.
Для погрузо-разгрузочных работ применяется мобильное разнообразное универсальное перегрузочное оборудование, что позволяет производить перевалку различных типов грузов.