Отдельно расширят с двух до четырех полос три тысячи километров дорог. Правительство России планирует отремонтировать 110 тысяч километров дорог, в том числе 650 путепроводов. Марат Хуснуллин подчеркнул, что в нормативное состояние за пять лет приведут 85% дорожной опорной сети.

 – Данная программа на федеральном уровне является уникальной для новейшей истории: мы никогда пообъектно не расписывали пятилетку, – заключил Марат Хуснуллин.

Реализация программы «Большая дорожная пятилетка» позволит увеличить скорость перемещения по всей опорной сети дорог; даст дополнительный импульс для развития всей экономики; значительно снизит аварийность на дорогах; увеличит количество квалифицированных кадров; повысит производительность труда.

В Краснодарском крае реализуют проекты:

 – строительство дороги из Краснодара до Крымского моста (планируют сдать в 2023 году);

 – строительство съездов с трассы «Таврида» на Ялту, Судак и Керчь (в стадии проекта).

Это поможет разгрузить дороги Краснодарского края, сократить поездку к морю, даст дополнительное развитие туризму двум южным регионам. По прогнозам, экономику Кубани ждет подъем за счет развития транспортной инфраструктуры.

Помимо этих проектов Правительство направит средства на развитие федеральной трассы М–4 «Дон», частично проходящей через Краснодарский край. Это увеличит скорость доставки грузов, сократит количество пробок и заторов. Данные проекты важны, потому что в ближайшие годы вырастет доступность юга страны при поездках на автомобилях. В 2022 году на Кубани по нацпроекту отремонтируют 151 участок дорог. Уже готово 80 объектов.

 – Это участки улиц в трех агломерациях – Новороссийской, где работы завершили полностью, а также Краснодарской и Сочинской. Всего при поддержке федерации в этом году мы планируем реализовать 151 объект общей протяженностью более 290 км. Практически половина из них – местного значения, что положительно влияет на развитие потенциала муниципалитетов, – говорит губернатор Вениамин Кондратьев.

Другой крупный и полезный проект в крае – строительство Дальнего Западного обхода Краснодара. Эти работы идут повышенными темпами и даже могут быть завершены на год раньше. Дальний Западный обход столицы Кубани станет важным промежуточным звеном транспортного сообщения. В перспективе он соединит автомагистраль М-4 «Дон» с еще одним новостроем – «морской» дорогой от Марьянской до Крымского моста. Кроме того, продолжение Обхода в сторону Тамани с «врезкой» в Крымский мост, открывает сразу несколько перспектив. На федеральном уровне появится возможность быстрого и комфортного передвижения из Центральной России в Крым и наоборот. Часть городских дорог Краснодара перестает быть транзитными, что уменьшит автотранспортную нагрузку на краевой центр. Проект также позволит разгрузить трассу А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани, и мост через реку Протоку в хуторе Трудобеликовский наконец-то перестанет быть «пробкой» №1.

Разгрузить трафик на федеральных трассах планируется за счет строительства обходов Туапсе, Лазаревского и Сочи. Ранее Марат Хуснуллин говорил, что такая возможность будет прорабатываться по мере поступления финансирования.

В числе будущих проектов также заявлены:

 – обход Адлера;

 – третья очередь обхода города Сочи;

 – скоростная трасса из Горячего Ключа в Адлер.

 – Снижение транспортных издержек позволит расширить географию экспорта кубанских товаров, импорт из других регионов, создаст условия для снижения цен на целый ряд различной продукции. Это, в частности, станет хорошим подспорьем для более активного импортозамещения и развития внутреннего рынка. В ближайшие годы край с большой долей вероятности заметно преобразится.

Цифры

Более 4 тыс. км построенных и реконструированных автодорог,

3 тыс. км трасс, расширенных с двух до четырех полос,

110 тыс. км отремонтированных дорог,

в том числе 650 мостовых сооружений.

Все включенные в программу объекты должны строиться не более трех лет,  самые сложные —не больше пяти лет.