«Фанагория вносит изменения в корпоративный стиль, корректирует архитектуру бренда, осваивает новые терруары и рыночные ниши, выпускает новые продукты, рассчитанные, в первую очередь, на премиальное позиционирование и на самого требовательного потребителя», – подчеркнул генеральный директор АПФ «Фанагория» Пётр Романишин.

Для обновления стилистики бренда были приглашены дизайнеры агентства UtterDesign. Они провели визуальный аудит брендов конкурентов, текущей идентичности Фанагории и пришли к выводу, что логотипы крупнейших российских производителей вина имеют схожие решения с излишней декоративностью, склонностью к детализации и множественностью значений. В то же время, все возрастающее присутствие брендов в цифровой среде говорит о необходимости обратного – минимализма, лаконичности и цельности визуального представления бренда.

— Чтобы сохранить визуальную преемственность, был выбран центральный элемент логотипа – геральдический знак, рисунок которого напоминает виноградники с высоты птичьего полета. Мы утрировали его до простой формы, очистили от дополнительных смыслов, чтобы он легче считывался, запоминался и дифференцировался от конкурентов, — комментируя результаты работы своих коллег, сказал основатель и ведущий дизайнер UtterDesign Сергей Царьков.

Собравшимся была представлена информация о новых терруарах, расположенных в предгорье Анапского района, которые «Фанагория» осваивает в дополнение к существующим виноградникам на Таманском полуострове. На одном из них, близ станицы Гостагаевской, где частично уже высажен виноград, вино будет производиться из сортов «пино-нуар», «вионье», «красностоп золотовский», «саперави», «мальбек», «шардоне», «рислинг», «неббиоло», «шираз» и «совиньон-блан».

На дегустации, приуроченной к пресс-конференции, состоялась премьера нескольких новых вин из премиального ассортимента «Фанагории», а также были представлены образцы, получившие в 2020 году медали на международных конкурсах и оценки в рейтинге Роберта Паркера. Дегустацию провел винный эксперт Игорь Сердюк, приглашенный на должность заместителя генерального директора по развитию бизнеса.

За первые 11 месяцев года на винодельне «Фанагория» произведено 2,27 млн. дал алкогольной продукции (за этот же период 2019 года – 1,84 млн. дал).

В 2020 г. «Фанагория» приняла участие в 5 международных дегустационных конкурсах, на которых ее вина завоевали 5 золотых, 13 серебряных и 4 бронзовых медалей. Главным достижением года стало награждение вина «100 Оттенков Красного Саперави» урожая 2016 года золотой медалью и оценкой 96 баллов на лондонском конкурсе Decanter World Wine Awards. Таким образом был подтвержден ошеломительный успех этого же вина, но предыдущего года урожая, на DWWA в 2017 году, где оно было удостоено платиновой медали и 95 баллов из ста возможных. Шесть фанагорийских вин вошли в рейтинг Роберта Паркера, получив там от 85 до 89 баллов.

В 2020 году «Фанагория» вышла на рекордные показатели по объему производства и продаж. С 3.400 га фанагорийских виноградников убрано 29.779 тонн винограда, а на винодельню на переработку ушло 28.646 тонн.