С развитием технологий заказывать еду, лекарства, товары первой необходимости в интернет-магазинах и с помощью сервисов доставки стало проще, быстрее, удобнее. Но! Всегда нужно быть начеку. По словам руководителя отдела информационной безопасности Южного ГУ Банка России Алексея Семёнова, чаще всего на уловки мошенников попадаются на сайтах объявлений и в социальных сетях. Люди, не проверив подлинность сайта, вводят личные данные карты. Мошенники получают полный доступ к счёту.

 – Только за 2020 год на Кубани зарегистрировано более 13 тыс. случаев мошенничества, совершенных через звонки и Интернет. Из них 3 356 – хищение денежных средств с банковского счета, – рассказал Алексей Дорошенко, начальник Отдела организации раскрытия мошенничеств общеуголовной направленности Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Краснодарскому краю, подполковник полиции.

Эксперты Банка России отследили тренды, на которые злоумышленники могут ориентироваться в текущем году. Сейчас кибермошенники переходят к стратегии «лучше обмануть одного, но на крупную сумму, чем с большого количества граждан собирать по копейкам».

 – По итогам 2020 года доля мошенничеств в интернете снизилась почти до 62% (с 68,6% в 2019 году). Бесспорно, к этому привела совместная работа Банка России, финансовых организаций и правоохранительных органов по повышению уровня киберграмотности граждан, – отметил Алексей Семёнов.

Преступники могут представляться работниками банка или даже сотрудниками полиции. Злоумышленники с помощью психологического давления выманивают секретную информацию по карте. Получив тревожный звонок, не разглашайте секретные сведения: номер карты, пароль от нее, CVC-код или СМС-подтверждение операции от банка. Как только вы поняли, что вам звонит мошенник, прекратите разговор. Не стесняйтесь позвонить в Отдел полиции, если подозреваете, что вас хотят обмануть.

02 – полиция, 112 – единая служба спасения