Первое впечатление – сердце сжимается от обиды. Ведь это наш мост, наш Крымский мост. Всей страной его строили. С трепетом следили за каждым этапом строительства. Радовались его становлению, как радуются родители свершениям своих детей. Он рос на наших глазах, как ребёнок. Он наше детище и достояние. Сотни, тысячи людей приложили уйму усилий, чтобы он простоял не один век. Так есть и будет.

Контрольно-пропускной пункт со стороны Тамани. Спецслужбы проверяют все автомобили без исключения. Фото Марии Вяльшиной, «ТАМАНЬ»

У досмотрового пункта собирается небольшая очередь из автомобилей. Это связано с тем, что дополнительно усилили меры защиты Крымского моста и связанной с ним инфраструктурой от угроз террористического характера. Помимо того, в Темрюкском районе установлен «жёлтый» уровень террористической опасности. О количестве сотрудников силовых структур и говорить нечего. Их здесь много, очень много.

Небольшой затор в 15 автомобилей на 10-15 минут – это недолго, и чувствуешь безопасность. Пусть лучше так.

Перед постом установлена небольшая перехватывающая парковка с палаткой, где можно перекусить и попить горячего чая. Также рядом установлены биотуалеты.

Автобусов и грузового транспорта здесь нет. Все крупногабаритные автомобили отправляют на паромную переправу в порт Кавказ.

Часть автомобилей, такие как минивэны, отправляют на стационарный инспекционно-досмотровый радиометрический комплекс. Пока водитель показывает все запрошенные документы, автомобиль сканируют рентгеновским аппаратом.

Другая часть автомобилей отправляется на личный досмотр сотрудниками Минтранса. В эту категорию попали и мы. Пассажиры с багажом проходят через арки, сумки складывают на ленты для осмотра. У людей с крупным багажом спрашивают паспорт и записывают время прохода.

В этот момент сотрудники спецслужб с помощью ручного металлоискателя с зеркалом досматривают автомобиль. Проверяют всё: дно машины, что под капотом, в багажнике, на сидениях, в бардачке и подлокотнике. Как рассказал Александр, водитель редакционного автомобиля, попросили показать, что лежит у него в портмоне (сумка на плечо). Уточнили, не провозит ли он наркотики, оружие, колюще-режущие или другие незаконные вещи.

Процедура досмотра водителя и пассажиров составила около десяти минут. Осмотр проходит конвейером: одни уехали, другие подъехали. Спецслужбы никого не выделяют, проверяют каждого.

От поста до другого берега дорога в общей сложности составила меньше часа. Сам Крымский мост преодолели с привычной скоростью. Саша даже подметил – 90 километров в час.

Движение автомобилей организовано в две полосы. Нарисована разделительная оранжевая полоса. На информационных экранах вместо привычных сведений о скоростных ограничениях, погодных условиях и скорости ветра водителей сопровождает надпись: «Внимание! Обгон запрещён».

На участке дороги, где произошёл теракт, а именно так президент России назвал подрыв Крымского моста, проходят восстановительные работы. Организацией движения транспорта занимается Автодор.

Проезжали этот участок в молчании. Только гудение автомобиля и щелчки затвора фотоаппарата. И то, они звучали, как будто где-то вдалеке еле-еле слышно, приглушенно.

Упавшие два пролёта автодорожной части моста водителю не увидеть. Вид на произошедшее закрывает ограждение. На подъезде к аркам виден срез на стыке – место разлома. Над пролётом, который ровным срезом показывает достояние современной инженерии, красуются целые белоснежные арки Крымского моста.

Грузовой автомобиль, начинённый взрывчатым веществом, не доехал буквально несколько сот метров до них. Мы засекли, это расстояние можно преодолеть меньше, чем за минуту. К счастью, арки невредимы.

Строители приступили к ремонту. Поезда идут по второй ветке. Фото Марии Вяльшиной, «ТАМАНЬ»

Железнодорожная часть тоже в ремонте. Это место явно выделяется чёрным пятном от остальных пролётов. От взрыва здесь загорелось семь топливных цистерн железнодорожного состава. Видно, что работы по восстановлению тоже в процессе.

Дальше по дороге всё также, как и на въезде. Прямо и без снижения скорости до Керчи, где мы развернули автомобиль обратно.

Здесь тоже небольшой затор перед постом. Досмотр на выезде с Крымского полуострова разделили на несколько полос. Автомобилей значительно больше. Ведь многие всё ещё возвращаются с отдыха. Это видно по номерам автомобилей, выезжающих из Республики.

Манипуляции по досмотру у спецслужб с этой стороны моста точно такие же. И там, и там записывают номера въезжающих автомобилей, время и количество пассажиров. Только здесь нашего водителя попросили проехать через досмотровую арку. «Ничего странного не увидел, выглядит как ангар», – поделился Саша.

На обратном пути водителей сопровождают информационные табло с надписью: «Внимание! Встречный транспорт».

Дорога по мосту, как и раньше, занимает 13 минут. Движение спокойное, не интенсивное. Пришлось ловить момент, чтобы сделать удачный кадр с автомобилями в две полосы.

В общей сложности с ожиданием, досмотром и переездом через Крымский мост дорога составила 45 минут. Это недолго и, учитывая все обстоятельства, даже быстро. Но лучше, пока не закончился ремонт, воздержаться от поездок по Крымскому мосту. Пусть его строители спокойненько восстановят.

Мария Вяльшина