Когда кураторы представили себя и свои направления, я выбирала между «печатью» и «интернетом». Я стала «печатником» и ни разу об этом не пожалела, потому от своих кураторов получала целое море информации, опыта и позитивных эмоций. Кураторы рассказывали нам про основы журналистики, давали необычные задания. То мы писали от лица человека, объевшегося чебуреков, то делились на два лагеря, выбирали острую тему и начинали её обсуждение.

На защите проектов наше направление представило газету «Фрукты», в которой мы писали о событиях нашей смены, об отношениях вожатых и детей и многом другом. В нашей газете было несколько рубрик, у каждой было свое информационное поле, своя направленность и уникальность. Кто-то бегал по лагерю с укулеле и просил дать интервью в песне, кто-то раскрывал таланты, а кто-то задавал непривычные вопросы, вроде «Какие три песни изменили вашу жизнь?» или «Что было самым невкусным из того, что вы пробовали?». В общем, веселились, как могли, при этом учились и работали.

Каждое утро начиналось с зарядки. Наша Алена Гарифулина в первом ряду в центре. Фото Константина Васильева, участника медиафорума

Почти каждый день у нас были встречи с работниками разных СМИ, такими как «ВГТРК Кубань», «Кубань 24», «Аргументы и Факты Кубань» и другими. Особенно запомнились лекции с Владимиром Кимом, руководителем социального кинопроекта «Стань человеком», на которых мы смотрели отечественные и зарубежные социальные ролики, чтобы наглядно увидеть, что же такое социальная реклама. Владимир Ким обсуждал с нами все видеоролики, которые показывал. Были такие видео, которые всех трогали до глубины души. На других раскрывались социальные проблемы и действительно засели в наших умах. Также нам показывали пример неэффективной социальной рекламы, той, которая никак не влияла на нас, вызывая только смех и непонимание.

Когда я ехала в «Смену», напрасно переживала, что у меня недостаточно опыта и знаний, что со мной не захотят дружить. В моём отряде были отличные вожатые и ребята, и хотя здесь нам было мало «лагерной» атмосферы, мы всё же находили время, чтоб и песни в кругу петь, и на море сходить. За две недели мы стали почти семьёй, уезжать совсем не хотелось.