Из газеты «Кубанские областные ведомости» от 21 января 1903 года:

«… 27 декабря был молебен и освящение нового здания для 2-го женского училища (речь идет о здании современной школы № 14 в городе Темрюке – примеч. Е.Ч.). Так как этот день совпал с днем памяти Некрасова, то вечер в новом здании был посвящен его памяти. Через несколько дней в этом же училище была устроена для детей елка. Что достойно внимания и подражания, так это то, что девочки на елке чувствовали себя не как в гостях, а как дома, весело разговаривали, пели, и когда музыка играла какую-нибудь русскую плясовую, то почти все девочки без принуждения принимались плясать русскую. После раздачи лакомств и елочных украшений дети были отпущены домой, а приглашенным лицам был предложен чай».

Здание двухклассного женского училища, угол улиц Горького и Октябрьской в Темрюке, нач. XX в. Фото предоставлено Темрюкским историко-археологическим музеем.

Из газеты «Кубанские областные ведомости» от 26 февраля 1903 года

«… В нашем Мариинском женском училище (здания уже нет, находилось рядом с современной школой № 1 – примеч. Е.Ч.) была устроена елка для учениц. На вечер начальницей госпожой Мищенко были приглашены родители учащихся, а также многие из интеллигентной публики. Программа детского торжества состояла из номеров хорового пения и чтения стихотворений, относящихся к торжеству, а потом были показаны живые картины, иллюстрировавшиеся  пением участвовавших в картинах учениц. В заключение детям были розданы гостинцы, а гостям предложен чай и десерт».

Из газеты «Кубанские областные  ведомости», 1900 год:

«… В нынешнем году нашим темрюкским училищам как-то особенно посчастливилось на елки. Не была обещана только елка ученицам Николаевской церковно-приходской школы. Однако, слыша со всех сторон восторженные рассказы о елках и детских вечерах и этим бедным детям захотелось посмотреть, что это за оказия такая – рождественская елка? И приступили они к учительнице с просьбой сделать для них елку. И устроила им учительница елку «как-нибудь». Раздобыли выкинутое уже из нескольких училищ обгорелое деревце, наделали, как сумели, игрушки, купили на собранные от добрых людей 5 рублей гостинцев на 70 человек, – и вот уже 9 января зажгли елку. Это не беда, что не вовремя. Нужно было видеть, как эти бедняки-дети были довольны своим скромным праздником».