Стакер-реклаймер – роторный экскаватор с ковшевым колесом диаметром 10,6 метра, который складирует и забирает уголь из штабелей на складах.

Новая линия стала пятой в арсенале Таманского терминала и самой производительной не только в порту Тамань, но и вообще в России. 8 тысяч тонн угля в час – именно с таким объемом справляется система из огромного роторного экскаватора (международный термин – «стакер-реклаймер») с ковшом 10,6 метра в диаметре, крытых конвейеров и судопогрузочной машины.

«Важнейший проект в развитии портовых мощностей страны. Я думаю, он даст безусловное развитие и стране, и Краснодарскому краю. Хочу поблагодарить инвестора – компанию ОТЭКО и всю команду, которая в чистом поле организовала такой высокотехнологичный порт. Он и дальше будет развиваться. Мы, со своей стороны, как правительство будем оказывать ему всяческую поддержку», – оценил перспективы проектов ОТЭКО в порту Тамань вице-премьер Марат Хуснуллин.

По телемосту выступил губернатор Вениамин Кондратьев: «Портово-индустриальный кластер, который сейчас создается в Тамани, важное событие для края, уверенный шаг к тому, что южные морские ворота России для внешнеторговых грузов – это где-то 230 млн тонн, будут переваливать еще больше. А для края это принципиально важно, это новые рабочие места, это налоги, это уверенное экономическое завтра в развитии нашего региона. Я хочу поблагодарить Правительство России за то, что в непростых условиях была оказана поддержка, поблагодарить нашего стратегического инвестора в том, что этот проект реализовался».

Что важно, повышая производительность, порт Тамань получает весомое конкурентное преимущество, ведь транспортным компаниям интересно как можно быстрее наполнить трюмы и выйти в море. С запуском новой линии загрузка балкеров грузоподъемностью до 220 тысяч тонн (их еще называют Capesize) сократилась вдвое – с 48 до 24 часов.

Причал для выгрузки угля с крытым конвейером.

Уже в первые дни работы новой линии терминал навалочных грузов порта Тамань установил рекорд России по отгрузке угля: 20 ноября в трюмы балкеров отправлено 147 тысяч тонн ископаемого топлива. Символично, что достижение установлено в День работника транспорта – так на деле кубанцы поздравили судовые команды из разных стран. Впрочем, объемы отгрузки рекордны не только, что называется, «в моменте», – по итогам 9 месяцев 2021 года перевалка угля выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А с вводом в эксплуатацию еще одной сверхмощной линии погрузки и угольного склада в следующем году мощность угольного терминала достигнет 72 миллиона тонн в год.

Особое внимание компания уделяет экологии: инфраструктура порта соответствует самым строгим международным требованиям. Терминал навалочных грузов оборудован ветрозащитными стенами высотой до 25 м по периметру складов, системой орошения штабелей из 72 водяных пушек, системой аспирации и вакуумной пылеуборки. Сами склады расположены на значительном удалении – 4 км и более – от ближайших населённых пунктов, и в 1 км от морского берега.

Забота об окружающей среде неразрывно связана с вопросами развития социальной инфраструктуры Темрюкского района. Уже сейчас налоговые отчисления ОТЭКО формируют более 60% ежегодного бюджета Таманского сельского поселения и 15% бюджета Темрюкского района. Не секрет, что ОТЭКО ежегодно направляет значительные средства на благотворительность. В районе и Таманском сельском поселении компания из года в год поддерживает центральную районную и участковую больницы, школы, детские сады. Что важно, в этом диалоге активную роль играют неравнодушные местные жители. Впереди – реализация новых социальных инициатив.