Ежемесячный конкурс стал очередным шагом развёртывания Производственной системы ОТЭКО – системы управления, основанной на принципах бережливого производства и непрерывного совершенствования. В точности и скорости выполнения повседневных операций соревнуются бригады наливного и навалочного терминалов, департаментов железнодорожного и автотранспорта, а также департамента технологического обслуживания ремонта и развития.

Лучшей сменой терминала наливных грузов по итогам месяца признаётся команда, которая в течение месяца достигла наименьшей средней длительности подключения ж/д цистерн к инфраструктуре терминала для начала слива тёмных (мазут, вакуумный газойль) и светлых (бензин, дизельное топливо) нефтепродуктов. Сотрудникам департамента железнодорожного транспорта для победы следует за смену сформировать наибольшее количество ж/д составов.

Фото: ОТЭКО

Условия победы на навалочном терминале ОТЭКО – наибольшая производительность оборудования при погрузке угля на флот, а также наименьшее время, затраченное на смену марки угля и маршрута перевалки.

«Производственные соревнования «Вызов принят!» прошли второй раз подряд. По итогам сентября победила бригада № 1. Отмечу, что команда до последнего момента претендовала на победу и в августе, долго шла на первом месте, однако совсем немного проиграла бригаде № 4. Но они не сдались, проанализировали причины, расшили «узкие места», настроились и со второй попытки уверенно и красиво прошли всю дистанцию. Чистая победа», – комментирует Алексей Ермаков, начальник комплекса «Уголь» навалочного терминала ОТЭКО.

Успех производственников неразрывно связан с планово-предупредительными мероприятиями департамента технологического обслуживания ремонта и развития (ДТОРиР). Эффективность работы «тоировцев», а значит, и лучшая бригада месяца определяется отсутствием неплановых остановок оборудования в течение дневной и последующей ночной смены.

В департаменте автотранспорта производственные соревнования проходят между 8 автоколоннами, которые обслуживают пассажирские автобусы и междугородние «вахты», легковые и грузопассажирские машины, различную спецтехнику и грузовики. Несмотря на существенное отличие в назначении транспорта, критерии оценки объективны – это коэффициент технической готовности и коэффициент использования оборудования, которые вычисляет методолог конкурса. Победителем становится автоколонна с наилучшими показателями.

Фото: ОТЭКО

Среди сотрудников департамента автотранспорта разыгрывается и индивидуальная награда. Победитель – лучший авторемонтник – определяется по фактически выполненному объёму работы в течение месяца. Так, в сентябре Андрей Симаков стал лучшим из 46 ремонтников с показателем 104 нормо-часа.   

«Производственные соревнования – это «классика» производственной системы любого эффективного предприятия. Этот инструмент позволяет нам выявить новые возможности оборудования и организации работы сотрудников, в соревновательной форме достичь новых лучших показателей, – обращает внимание руководитель управления операционных улучшений Игорь Акмаев. – По итогам двух розыгрышей переходящего Кубка видно, что коллеги стремятся показать высокой класс и получить признание на уровне всей компании. При этом во главу угла, конечно, ставится соблюдение всех требований охраны труда и промышленной безопасности».