Основной накал воздушных сражений пришелся на весну 1943 года на Таманский полуостров. В небе над Кубанью и Черноморским побережьем наши авиаторы проявляли образцы мужества и героизма. Победа досталось нам дорогой ценой, более 1000 пилотов не вернулись с боевых заданий.

На берегу моря в районе маяка недалеко от станицы Голубицкой  стоит памятник Герою Советского Союза, летчику Николаю Никитовичу Калинину. Он бесстрашно сражался с врагом в небе, мечтал, чтобы быстрее закончилась война. Погиб в день освобождения Темрюка – 27 сентября 1943 года.

Памятник Н.Н. Калинину в Подмаячном. Является объектом культурного наследия регионального значения. В памятные для страны даты сюда приходят жители, ветераны, стоят в почетном карауле ученики школы № 21 Голубицкой.

Николай Калинин родился 22 апреля 1922 года на хуторе Волчий Второй, ныне Волоконовского района Белгородской области, в семье рабочего. Окончил семь классов в школе, после чего уехал в Донбасс. Работал в шахте. После окончания курсов машинистов электровозов работал по специальности. Потом переехал в Московскую область. В 1940 году призвали на службу в армию.  В 1941 году окончил Краснодарское военное авиационное училище. С мая 1943 года сражался с фашистами на фронтах Великой Отечественной войны.

В сентябре 1943 года молодой летчик Калинин участвовал в боях на Таманском полуострове в составе 210-го штурмового авиаполка 230-й штурмовой авиадивизии 4-й воздушной армии Северо-Кавказского фронта. Совершил 23 боевых вылета, во время которых проявил мужество и героизм.

11 июня 1943 года при подходе к цели в районе колхоза «Светлый Путь» группа, в которой летел младший лейтенант Николай Калинин, была встречена истребителями Мессершмитт Bf.109. Группа наших штурмовиков, умело отбивая атаки противника, продолжала выполнять задание, штурмуя артиллерию. В этом бою было подбито два и сбит один Мессершмитт Bf.109. Произведя три захода на цель, группа без потерь вернулась на свой аэродром.

К сентябрю 1943 года совершил ещё девять боевых вылетов, при этом лично уничтожил 16 автомашин,  четыре повозки, один паровоз, три железнодорожных вагона, более 50 солдат и офицеров противника.

15 сентября 1943 года в паре с лётчиком полка лейтенантом Ткаченко в районе станицы Старотитаровской уничтожил один паровоз и три железнодорожных вагона.

16 сентября 1943 года Калинин три раза летал в тыл врага штурмовать автоколонны противника, при этом лично уничтожил восемь грузовых и одну легковую автомашину, один штабной автобус.

17 сентября 1943 года во время боевого вылета был подбит самолет командира эскадрильи будущего дважды Героя Советского Союза Сивкова. Николай Калинин совершил посадку и забрал экипаж.

Этот эпизод  Григорий Сивков описал в своей книге «Готовность номер один»: «Коля Калинин хороший летчик, умный, спокойный парень. Но сесть на маленькую площадку, да еще на территории противника, – совсем не так просто. Тут надо обладать железной выдержкой и сознательно принять решение добровольно полезть дьяволу в пасть, которая в любой момент может захлопнуться: достаточно одной пули из автомата в баллон колеса – и уже не взлетишь!»

Но Николай Калинин и воздушный стрелок, рискуя собственной жизнью, сели на вражескую территорию  и спасли экипаж командира. Смелым парнем  был Коля Калинин.

В день освобождения города Темрюка 27 сентября 1943 года  он поднялся в небо в последний раз. Самолет Калинина сбили немцы в районе станицы Голубицкой. Молодому летчику  был всего 21 год.

Его похоронили местные жители на высоком берегу – поближе к небу, которое он так любил.