Сейчас из-за распространения новой корововирусной инфекции  многое ушло в цифровое пространство. Поэтому без соцсетей современная  журналистика  уже невозможна. А вот как вычислять целевую аудиторию и набирать её — вопрос, который интересует не только тех, кто профессионально работает с информацией. И при этом нужно ещё не только привлекать интересной новостью, но и уметь зарабатывать.

— А это значит своего читателя нужно приучить, что за цифровые ресурсы надо платить. Люди должны чем — то жертвовать: либо это время, либо деньги, либо свои данные, — отметил Роман Серебряный. — Цифровые границы нужно выстраивать. Сначала технология, потом творчество.  Нужен алгоритм. И все время нужно «двигаться» в медиапространстве. Каждый день. И понимать, где мы сейчас живём. Всё время меняться, перестраиваться и запускать новые соцсети. Просто создание контента и творчество сейчас без алгоритма не работает. 

Участники тут же поинтересовались, а если не успели попасть в рейтинг Яндекс. Дзен и ТikTok, есть ли новые площадки? 

Спрогнозировали, что через год или полгода возможно и появятся новые соцсети. Молодые журналисты уже готовы принять участие в цифровой «битве»!  

Разговор  также шел и об информационном продукте. Как показывает практика, люди хотят читать подтверждение своего мнения, они ищут подтверждения именно своей точки зрения. Сейчас главное угадать алгоритм, например ТikToka, а раньше говорили исключительно о качестве материала. И это реальность. Дистрибуция вышла на первое место. А ещё необходимо обращать внимание на размер текста. Как правило, сейчас аудитория не читает большие статьи.

— Как пользователи мы видим упрощение, но на самом деле это усложнение, необходимо точно попасть с материалом. Получается сложное упрощение, —  отметил секретарь СЖР.  

Обсуждался вопрос, как расположить к себе читателя. Чтобы автору  добиться доверительных отношений с аудиторией, материал должен быть аналитическим с чётким подкреплением мнения эксперта. Ну и чтобы на работу взяли без опыта после окончания журфака, нужно уже с 3-го курса быть активными в соцсетях. При этом не забывать, что журналист —  это ответственность и знание законов.