Всем миром против стихии

В середине августа на Темрюкский район обрушились проливные дожди. Оказалась подтоплена большая часть частного сектора. В районе было введена чрезвычайная ситуация. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев побывал в Темрюкском районе сильнее других пострадавшем от ливневых дождей. Глава региона проконтролировал ход восстановительных работ, пообщался с жителями и волонтерами.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев побывал в Темрюкском районе, сильнее других пострадавшем от ливневых дождей.

– Люди потеряли имущество. Необходима компенсация за утраченное жилье тем, кто его лишился. Мониторинговые группы должны как можно оперативнее обойти пострадавшие домовладения и оценить ущерб. Нужно вникнуть в ситуацию каждого пострадавшего. Выплаты должны быть прозрачными, справедливыми, – обратился губернатор к главе Темрюкского района Федору Бабенкову.

На сегодняшний день в Темрюкском районе продолжают откачивать воду с 61 придомовой территории. В ликвидации последствий задействовали более 80 человек. Продолжают работу 11 комиссий по оценке ущерба. Они обследовали 6720 домов, составили 1159 актов. На сегодняшний день выплатили более 77,5 млн рублей. Денежные средства получили 1390 человек.

Вода ушла, но проблемы остаются

Спустя три недели мы встретились с Валерием Владимировичем Дрягиным у него дома, чтобы узнать, как они справляются с последствиями стихии. После подтопления Валерий Владимирович с супругой Дилей Борисовной Серебряковой обратились за помощью в эвакуационный пункт в школе № 1 города Темрюка, где мы с ними и познакомились.

Валерий Дрягин живет в поселке Замосты на пересечении улицы Гражданской и переулка Бригадного. Валерий Владимирович говорит, что жители этих улиц живут в «треугольнике». По улице Мороза и Анапскому шоссе дорога находится намного выше уровня домовладений. Вдоль улицы Гражданской идет железная дорога, ведущая на зерносклад. Как рассказывают местные жители, раньше перед железной дорогой был выкопан ров и под дорогой было три трубы, через которые скопившаяся вода уходила в реку Кубань. При ремонте железной дороги эти трубы засыпали. Хотя в 2002 году, когда разлилась река Кубань и затопила весь поселок Замосты,  «треугольник» остался нетронутым – железная дорога сдержала воду. Ров и сейчас идет вдоль Гражданской улицы, но его долго не чистили, и он заилился. Больше на улице нет ни ливневок, ни водоотводов.

– Наши улицы затопило сразу после первого дождя двенадцатого августа, – рассказывает Валерий Владимирович. – Вода стала быстро собираться, как в чаше, и затопила весь «треугольник». На нашем участке уровень воды доходил до колена, а у соседей, чьи участки ниже, до пояса. К нам на помощь прибыли сотрудники МЧС. Они установили три помпы для откачки воды. Также для откачки приехала пожарная машина. Тогда от подтопления пострадало много улиц. Мы с соседями переживали, что машины отправят откачивать воду в другое место, и организовали дежурство. Следили за откачкой воды, угощали сотрудников МЧС чаем с конфетами, ведь они все время работали и не могли оторваться. Через пару дней после подтопления обратились в эвакуационный пункт. Мы бы там заночевали, но позвонили соседи и сказали, что пришла наша очередь дежурить, и мы вернулись домой.

В сапогах ходили по воде, собирали принесенный мусор. К нам приезжала комиссия по подтоплению. Из-за высокого уровня воды они не смогли спуститься к нашим домам и расположились на дороге по улице Мороза. Мы сами фотографировали свое жилье, чтоб показать им, в каком оно состоянии. Сначала мы написали заявление о признании жилья непригодным. Потом подумали, что на выделенные государством средства мы ничего не приобретем, и переписали заявление на денежную компенсацию. Сотрудники администрации нас предупредили, что денежные выплаты будут предоставляться в порядке очереди.

Техника качала воду по улице трое суток. Потом технику сняли и отправили в другое место. Уровень воды, конечно, упал, вода ушла из домов. Но дороги по улице Гражданской и переулку Бригадному оставались в воде. К дому нельзя было подъехать. Я оставлял автомобиль на возвышенности по улице Мороза. Два раза мы обращались в администрацию города с заявлением на откачку воды. Тридцать первого августа повторно установили две помпы для откачки воды с наших улиц. За пару дней вода ушла из переулка Бригадного.

Уже можно говорить о понесенных нами потерях из-за подтопления. В огороде пропал весь урожай, саженцы плодовых деревьев и винограда. Как мы ни пытались спасти от подтопления домашнюю живность, все же утонул один петух. По стенам дома пошли мелкие трещины, кое-где снаружи обвалилась шпаклевка. Денежную компенсацию как подтопленцы мы еще не получили, но уже начали делать ремонт дома, ведь осень, нельзя оставлять дом в зиму в таком состоянии. После схода воды мы сняли с пола линолеум и каждый день открываем на проветривание все окна и двери в доме. Сейчас уже подсохло, но все равно пол и стены внизу остаются сырыми – сильно напитались водой. Также внизу стен на том уровне, где стояла вода, пошла черная плесень. Выносим на улицу на просушку мебель, вещи. На участке тоже ведем восстановительные работы: убираем принесенную водой грязь и мусор, подсыпаем вымытые ямы, восстанавливаем хозяйственные постройки. В общем, натворила вода беды, а нам теперь расхлебывать.

Валерий Дрягин предоставил редакции газеты «Тамань» фотографии дома и улицы во время подтопления.

Фото прислала Нина Транполец.

Нина Транполец – жительница поселка Стрелка, которая в августе из-за проливных дождей лишилась жилья.

Как мы ранее рассказывали, Нина вернулась с работы домой и обнаружила, что дома у нее больше нет. Старый саманный дом не выдержал удара стихии. Полностью рухнул фасад здания, остальные стены пошли трещинами и начали рушиться, крыша прогнулась. Идти Нине было некуда, она обратилась за помощью в эвакуационный пункт в школе № 1 города Темрюка. Жилье восстановлению не принадлежит, и сейчас Нина приезжает домой, чтобы покормить кошек.

Семья Аллы Денисенко была одной из первых пострадавших от подтопления, которая обратилась за помощью в эвакуационный пункт, расположенный в школе № 1 города Темрюка.

– После дождя тринадцатого августа вода затопила дом и оставаться в нем было нельзя. Мы обратились за помощью в пункт эвакуации. Через три дня после стихии приехала машина и откачала воду на нашей улице. Затем опять дождь, и дом снова затопило. Техника для откачки воды не приезжала, и мы своими силами откачали воду. Дом очень долго простоял в воде. По дому пошли трещины и начали обваливаться стены. Сейчас мы наводим дома порядок. Убираем принесенный водой мусор, сушим стены. Пришлось выбросить мебель, бытовую технику и линолеум. Писали заявление на выплату за частичную утрату имущества и уже получили ее. Теперь ждем решения о признании жилья непригодным для проживания, – рассказала нам Алла Денисенко.

Задача – создать санитарный щит

На Первом канале 5 сентября в эфир вышла передача «Здоровье». Как уже сообщала газета «Тамань», телеведущая Елена Малышева побывала в подтопленных городах Краснодарского края.

– Промокшая мебель, испорченная техника, разрушенные водой дома – это трагедия, – говорит Елена Малышева. – Но мы, медики, знаем, главные угрозы будут подстерегать людей, когда вода сойдёт. В зоны бедствия придут инфекции. Задача санитарных служб – создать санитарный щит.