Четыре месяца не мог есть привычную еду

Вячеслав ГОУФЕК, Ахтанизовская:

– Странное было ощущение. Легкий озноб и небольшая температура. Как обычная сезонная простуда прошла сама через три дня. Вот только обоняние пропало. Причём очень резко.

Вся еда стала отвратительной на вкус. Исключением стали фрукты и овощи. Любое мясо, любой мясной продукт на вкус стал, как будто тухлым. Через месяц смог есть куриную грудку, но только отварную, без специй и соли.

Мысли о том, что это коронавирус, были, но смутные. Казалось, что с желудком проблемы. Врачи говорили, что обоняние могло пропасть и от обычного гриппа. Но я им не болел, да и вообще чувствовал себя хорошо. Через время я всё-таки сдал тест на антитела. Результат показал их отсутствие. ЛОР сказал, что по всем симптомам, я переболел короной, просто в лёгкой форме и поэтому, скорее всего, антитела не выработались. Спустя четыре месяца вкус полностью так и не вернулся. Но уже могу есть свинину.

Мне очень повезло, что всё так прошло. Много знакомых, которые тяжело пережили эту болезнь в тяжелой форме, некоторые даже лежали в ковидных госпиталях. У меня маленькая дочь, которой только исполнилось два года. В первую очередь страшно за неё, поэтому сам прошёл вакцинацию и убедил жену сделать прививку от COVID-19.

Где тонко, там и порвалось

Павел САЛОМАТОВ, Тамань:

– Раньше мысли о вакцинации были. Оправдывал себя, что работа-дом-работа, с незнакомыми людьми не контактирую. Даже не мог подумать, что можно так заболеть. Дотянул до октября. Вышел с больничного только на прошлой неделе, поэтому могу подробно рассказать, как болел.

Наконец-то записался на прививку. Но в ночь перед вакцинацией поднялась температура, другой симптоматики не было. Обратился в поликлинику. Терапевт направил на флюорографию, которая показала, что ничего нет. Прописали кучу лекарств. Следующие два дня температура была 37,5. На четвёртый 39,1. Появился насморк, кашель, пропало обоняние. Стало дурно. Часов двенадцать сбивал температуру. Сбил до 36,0 (такой она держалась до конца больничного). На следующий день поехали с женой делать рентген, который показал повреждение лёгких. Терапевт скорректировал лечение. Лечился ещё три недели. Буквально на прошлой неделе выписали.

Последствия после болезни начали давать знать о себе. «Где тонко, там и порвалось», – можно так сказать. При ходьбе появляется боль в грудной клетке, тяжело дышать. Если что-то делаю, быстро устаю. Появилась боль в коленях. Болезненно всплыли старые травмы. Теперь в постоянном обиходе витамины С и D в большом количестве.

Желание провакцинироваться не пропало, а наоборот – даже усилилось. Жду разрешения лечащих врачей.

Встретил Новый год в ковидном госпитале

Игорь БАШТОВЕНКО, Темрюк:

 На тот момент, когда я заболел коронавирусом, разговоры о вакцинации только начинались. Тогда вакцинацию от COVID-19 проходили врачи, работающие в красной зоне.

Всё началось в середине декабря 2020 года. Сначала пропало обоняние, поднялась температура. Как положено, обратился с этими симптомами к терапевту в районное поликлиническое отделение. Принимал лекарства неделю. Назначенное лечение не помогало, температура не спадала. Терапевт направил в приёмный покой Центральной районной больницы. Сдал анализы. Результат оказался плохим. Врачи незамедлительно направили в Крымскую центральную районную больницу. Поражение легких было 70 процентов. В госпитале пролежал две недели. Под аппаратом ИВЛ не лежал, обошлось кислородной маской. Первые дни в госпитале большую часть времени проводил в ней, без кислорода дышать было тяжело. Здесь же встретил Новый год. Домой вернулся к концу новогодних праздников. Поражение легких снизилось до
30 %. После шло долгое восстановление.

Первый месяц принимал уйму лекарств, каждый день делал дыхательную гимнастику для лёгких. Сложно сказать, что быстро пошёл на поправку. Более-менее нормально стал чувствовать себя в марте.

Конечно, было страшно. Хорошо, что обошлось всё так. После выписки тест на антитела сдавал трижды (в январе, в мае и в августе). Третий тест показал, что антител нет. Первую прививку от COVID-19 сделал только в октябре. Вопроса ставить прививку от ковид или нет, даже не возникло. В доме растёт маленький ребенок.

Аромат мандаринов

Юлия МАНГЕР, Темрюк:

– Как только коронавирус пришёл в Россию, стало страшно. По телевизору говорили о симптомах, которые его сопровождают, один из них – пропажа вкусов и запахов. Дело было к Новому году, в гости приехала дочка с внуком. Баловала своих родных абхазскими мандаринами. И вкусно, и спокойно – аромат есть, значит всё в порядке.

В обеденный перерыв побежала на рынок за очередной партией новогодних фруктов для внука. Вечером после работы сидели с внуком, смотрели мультики. Вспомнила про мандарины, начала очищать от кожуры. Вдруг я поняла, что мандарины не пахнут. Испугалась. Позвала дочку, чтобы та быстрее забрала ребёнка, закрыла ко мне в комнату дверь, продезинфицировала все ручки в доме и проветрила помещения. К вечеру поднялась температура.

На следующий день всей семьёй сдали тест на коронавирус. Заболели все. Мужу повезло, он был в рейсе. Врачи открыли больничный и выписали предписание о самоизоляции на две недели.

Температура первое время у всех была приблизительно 38,5, а после спала до 35 и так не поднималась до выздоровления. Сидели дома, врача вызывали на дом. Дочке было хуже всех. Ей было тяжело дышать. Помимо лекарств делали дыхательную гимнастику.

На поправку пошли только через две недели. После вместе восстанавливались. Последствия болезни – у всех сильная утомляемость, у меня начались проблемы с сердцем и артериальным давлением.

Через полгода сделала прививку от коронавируса. Но перед тем, для собственного успокоения, прошла обследование. Не хочется больше так болеть. У меня внуки, дети, родители. Полно родственников, за чьё здоровье переживаю. Достаточно того, что уже пережили. Сейчас опять настал сезон мандаринов, и очень приятно снова ощущать их аромат и вкус.

Главы поселений Темрюкского района призывают жителей района пройти вакцинацию

Максим ШЛЫЧКОВ, глава Сенного сельского поселения:

– Прошло два года с того момента, когда весь мир охватил коронавирус. В апреле 2020 года он пришёл в наш район. Сейчас, в 2021 году, появилась возможность избежать тяжелых последствий коронавируса – вакцинироваться. К сожалению, не многие это понимают. В нашем поселении есть печальные случаи – люди умирали от коронавируса. Только после этого родственники, родные, друзья начали понимать и пошли на вакцинацию. Сейчас стоит всем дружно пройти вакцинацию. Ведь это действительно единственное, что может спасти нас от этой инфекции».

Пантелей ХАДЖИДИ, глава Вышестеблиевского сельского поселения:

–Болезнь прогрессирует и провоцирует всех. Люди, которые переболели коронавирусом, на сегодняшний день меня поддержат в том, что вакцинация необходима. Это единственный метод, когда мы можем победить эту заразу, которая распространилась по всему миру. Я вас призываю – пройдите вакцинацию. Защитите себя и близких от этой непростой болезни, чтобы вы могли надеяться на здоровое светлое будущее.

Максим ХОРОШИЛОВ, глава Таманского сельского поселения:

– На сегодняшний день мы видим рост заболеваемости коронавирусной инфекции в Краснодарском крае. Благодарен всем жителям поселения, кто уже сделал прививку от ковида. Я вакцинировался сразу, как это стало возможным. Сейчас готовлюсь к ревакцинации. Это единственный способ защитить себя и своих близких в это непростое время. Давайте все вместе объединимся и пройдём вакцинацию от коронавирусной инфекции.