О своем земляке – Герое труда Кубани, основателе Абинского электрометаллургического завода Иване Демченко жители Краснодарского края знают не понаслышке. Многие знакомы с Иваном Ивановичем лично. Он всю жизнь трудится на Кубани и прикладывает большие усилия, чтобы малая Родина процветала.

К Ивану Демченко обращаются за советом, за помощью и поддержкой – несмотря на сверхзанятой рабочий график, он каждому уделяет посильное внимание. Благодаря ему в районах реализовано много социально значимых проектов: от строительства спортзалов до асфальтирования улиц.

Масштаб ответственности Ивана Ивановича давно вышел за пределы региона. В 2002 году он стал депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края на непостоянной основе. С 2007 года является депутатом Государственной Думы, членом фракции «Единая Россия». В заботе нуждается не только родной край, но и вся страна. А принятие важных государственных решений доверяют только самым авторитетным людям, кто на деле доказал компетентность.

О результатах своей работы Иван Иванович рассказывать не любит: считает, что главное – добросовестный труд, а публичность – не более, чем пиар. По его мнению, те, с кем он работал и кому помогал, и сами составят об Иване Ивановиче мнение, внимание СМИ излишне. Поэтому об Иване Демченко как основателе крупного производства и меценате известно больше, чем как о члене федерального парламента.

Мы расспросили Ивана Демченко, чем же занимается депутат Госдумы.

– Иван Иванович, расскажите: как Вы приняли решение стать депутатом Государственной Думы?

Депутатскую деятельность я начал в краевом Законодательном Собрании в 2002 году. За пять лет работы в ЗСК на непостоянной основе удалось инициировать много законодательных проектов. Это очень важное и нужное дело, так как депутаты несут ответственность за качество законодательства целого региона. Здесь не получится «схалтурить» – необходимо детально прорабатывать каждый вопрос, в противном случае цена ошибки может быть очень велика.

В 2007 году мне было предложено баллотироваться в Государственную Думу, и я был включен в федеральный список партии «Единая Россия» от Краснодарского края и по итогам выборов был избран депутатом высшего законодательного органа власти страны.

В 2011 году принял участие в предварительном голосовании, по итогам которого занял пятое место из 12 кандидатов, набравших наибольшее число голосов, и в декабре этого же года в составе федерального партийного списка был избран депутатом Госдумы VI созыва.

– До парламентских выборов Вы руководили заводом. Рабочий день директора и депутата сильно различаются по степени напряженности?

Статус депутата Госдумы накладывает огромный объем обязательств, что отражается на интенсивности трудового графика. Наша деятельность не так публична, как может показаться на первый взгляд. Пленарными заседаниями, освещаемыми в прессе и на телевидении, работа не ограничивается – это лишь вершина айсберга. К слову, пленарные заседания я пропускаю крайне редко и только по уважительной причине: либо из-за командировки по распоряжению Председателя Госдумы, либо из-за болезни.

Много времени уходит на работу в комитетах, где инициативы рассматриваются детально. Это, по сути, и есть фундамент всей законотворческой работы. В пятом созыве я входил в состав комитета Госдумы по транспорту, а в шестом – начиная с декабря 2011 г. и по настоящее время – работаю в комитете по регламенту и организации работы Государственной Думы.

Большой пласт работы связан с обращениями граждан. Ведь мало выслушать человека или оформить письменное заявление – необходимо решить вопрос. Как правило, люди приходят с проблемами, которые требуют серьезной проработки. Это наши граждане, которые делегировали полномочия избранным депутатам, и наша прямая обязанность – защитить их интересы в рамках действующего законодательства России. Всего в год поступает до пяти сотен и более обращений.

– Все это никак не увязывается с праздным образом жизни, который приписывают депутатам некоторые недобросовестные СМИ. А в чем конкретно заключается работа комитетов?

За время работы в комитете по транспорту я активно участвовал в организации и подготовке парламентских слушаний по вопросам транспортного обслуживания населения, мы провели более десятка «круглых столов». Надо отметить, что в каждом таком мероприятии участвуют представители федеральных министерств и ведомств, и совместно с ними мы рассматриваем очень серьезные проблемы, всесторонне обсуждение которых предвосхищает собственно саму законодательную инициативу и ее проект.

С коллегами по комитету  активно работал по изменению технических регламентов и внедрению новых технологий строительства дорог. Это очень важно, с учетом того, что весь мир уже давно ездит по дорогам, рассчитанным на автомобили грузоподъемностью в 40 тонн, а у нас – всего 28. Те дороги, которые строят сегодня в России, никуда не годятся, они начинают разбиваться практически сразу. Эту проблему я неоднократно ставил перед Правительством Российской Федерации, министром транспорта на пленарных заседаниях Государственной Думы. Дело начинает сдвигаться с «мертвой точки», но темпы реализации задачи строительства в России дорог с современным покрытием не могут удовлетворять, и впереди предстоит большая работа.

В настоящее время  веду работу в комитете по регламенту и организации работы Госдумы. Этот комитет является одним из основных и охватывает все сферы деятельности Государственной Думы, от обеспечения деятельности депутатов, регламентации порядка их работы и рассмотрения вопросов на пленарных заседаниях ГД до лишения депутатской неприкосновенности и полномочий тех, кто нарушил российское законодательство, укрывает доходы или имеет средства на счетах банков за рубежом.

– Наряду с работой в комитетах Вы занимаетесь и международной проблематикой. Сегодня это, должно быть, особенно непросто.

В составе парламента пятого созыва я являлся членом постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС по социальной политике. Эта организация сыграла большую историческую роль в укреплении отношений между республиками бывшего СССР, а затем – в создании Евразийского экономического Союза, который начал работу с 1 января 2015 г. (в настоящее время в эту организацию входят Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия).

В шестом созыве Государственной Думы ФС РФ  работаю в Парламентской Ассамблее Черноморского экономического сотрудничества (ПАЧЭС), ее комитете по политическим и правовым вопросам, в котором разрабатываются модульные законопроекты и другие решения, имеющие большое значение для государств причерноморского бассейна. В состав объединения входят 12 стран: Албания, Армения, Азербайджан, Болгария, Грузия, Греция, Молдова, Румыния, Российская Федерация, Сербия, Турция и Украина.

– Получается, что ПАЧЕС – одна из немногих площадок, где депутаты конфликтующих стран, таких как Турция, Россия и Украина, могут сесть за стол переговоров. На заседаниях организации не возникало провокационных ситуаций?

В последнее время работа проходит в очень сложной обстановке. В июне 2015 года на заседании Генеральной Ассамблеи ПАЧЭС в Кишиневе, с учетом непростых отношений России с Украиной и Молдовой, шли очень острые, напряженные дискуссии по вопросам повестки дня. В это же время предпринимались активные попытки со стороны Украины и Молдовы блокировать российский миротворческий контингент в Приднестровской Республике. Наша делегация успешно этому противостояла.

На другом заседании Генассамблеи ПАЧЭС в ноябре 2015 года в Бухаресте украинская делегация устроила скандал и попыталась сорвать выступление Председателя Государственной Думы Сергея Евгеньевича Нарышкина. Члены делегаций Украины и Турции стремились протолкнуть антироссийские поправки в итоговую декларацию ПАЧЭС, но мы этого, во взаимодействии с делегациями других стран, не позволили сделать.

– Вернемся к федеральной повестке. За Вашими плечами – доверие тысяч граждан. Как вы оправдываете их доверие на законотворческом поле?

Надо понимать, что такое законотворчество. Оно не сводится к выступлениям у трибуны. Главным образом, мы вносим предложения в законопроекты еще на стадии их проработки в профильных комитетах, предлагаем поправки, которые бы отвечали интересам избирателей. Депутаты действуют в одной команде с законодательными органами регионов и, находясь с ними в постоянном контакте, вносят в разрабатываемые законопроекты те новации, которые жизненно необходимы для решения существующих проблем в экономике, бизнесе, социальной сфере и т.д.

– Какие принятые законопроекты Вы бы выделили как наиболее значимые?

В первую очередь – поправки к законам, которые защищают права стариков, детей-сирот и многодетных семей. В их числе можно назвать изменения, внесенные в Федеральный закон «О ветеранах», в связи с выполнением поручения Президента РФ В.В. Путина по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

В ходе совместной деятельности депутатов фракции «Единая Россия» приняты законы, направленные на снижение административной нагрузки на малый и средний бизнес. Установлен запрет на проведение внеплановых проверок в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Внесены изменения и дополнения в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части расширения перечней объектов, в отношении которых организации освобождаются от уплаты налога на имущество и земельного налога.

Большие дискуссии предшествовали принятию федерального бюджета на 2016 год, когда вместе с другими депутатами фракции «Единая Россия» мы отстаивали социально значимые для каждого россиянина статьи, чтобы не допустить снижения уровня жизни населения.

В составе группы авторов  работал над проектом Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках».

Депутаты «Единой России» внесли закон, который стал новым шагом в противодействии коррупции. Теперь не только депутаты Госдумы, но также наши коллеги из законодательных собраний регионов и муниципальных образований должны подавать декларации о доходах и расходах.

Это всего лишь малая часть законопроектов, которые можно было бы отметить.

– В завершение разговора расскажите о Вашем взаимодействии с Законодательным Собранием края.

Работа совместно с депутатами Законодательного Собрания края и Советов муниципальных образований – это главный приоритет в моей депутатской деятельности. Почему так? Потому, что их законодательные инициативы и наработки идут, образно говоря, от «земли», от людей, которые каждый день на местах решают массу проблем, чтобы обеспечить жизнь простых людей в нынешних непростых экономических условиях.

В соответствии с постановлениями Законодательного Собрания края  участвую в продвижении законодательных инициатив краевого парламента в Государственной Думе. В настоящее время  веду работу по более чем 15 законопроектам, в том числе касающимся внесения изменений в Жилищный и Градостроительный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и целому ряду других.

Все они направлены на защиту интересов широкого круга граждан, в том числе тех, кто больше других нуждается в социальной поддержке.

Беседовала Наталья Чернышова.