Советы от специалистов магазина «первый»
Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для того, чтобы АКПП пришла в рабочее состояние.
В холодное время года после запуска двигателя настоятельно рекомендуем дождаться, когда из системы отопления салона пойдет теплый воздух.
За это время коробка передач достигнет рабочей температуры, так как системы охлаждения АКПП и двигателя связаны между собой (радиатор АКПП находится внутри радиатора системы охлаждения двигателя).
Нежелательно в холодное время начинать движение в положении R (назад) до полного прогрева АКПП. Это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости. Для трогания с места необходимо сначала нажать на тормоз и переместить селектор по всем положениям, затем включить селектором необходимое положение, педаль тормоза отпускают. Автомобиль медленно начинает двигаться. Для увеличения скорости используется только изменение положения педали газа.
При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость утрачивает физико-химические свойства. Впоследствии из-за испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета – она темнеет. Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари – показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт.
Еще раз обратите внимание, что показанием к замене жидкости является не ее цвет, а только величина пробега машины (40000 км).