Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Ирина Дмитриевна Конограева отчитывается перед избирателями Темрюкского района.

Уважаемые избиратели!

 Сегодня мы продолжим наш разговор о работе Кубанского парламента, о принятых законопроектах и изменениях, которые были внесены  в краевое законодательство. Существенные изменения внесены в краевой закон   «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края». Они предусматривают, что с 1 января 2010 года большая часть мер государственной поддержки будет распространяться только на тех владельцев ЛПХ, которые зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей и стали на налоговый учет. Они смогут получать субсидии на приобретение племенных и товарных животных, возмещение части затрат на производство животноводческой продукции, строительство теплиц, закладку садов и виноградников и ряд других расходов. Зарегистрировавшиеся в качестве предпринимателей хозяева смогут стать плательщиками единого сельхозналога. Кроме того, в новом качестве перед ними открываются и новые возможности.

Например, получения в большем размере кредитов, увеличения земельных участков в размерах, превышающих установленные для ЛПХ нормы. Сегодня они составляют до 1,5 гектара – в растениеводстве и 3 гектара – в животноводстве, но индивидуальный предприниматель может получить в пользование значительно бoльшие площади. Они смогут легально использовать наемный труд, участвовать в конкурсах на поставку сельхозпродукции для муниципальных больниц, школ и т.д. Такая потребность у муниципалитетов есть, причем по всем видам продукции. Для глав муниципальных образований было бы выгодно закупать ее по конкурсу на территории своего района: это и дешевле, и качество легче контролировать.

Те подворья, которые занимаются производством только для личных нужд, не на продажу, без помощи тоже не останутся. Для них сохраняется часть субсидий, в том числе – на возмещение процентной ставки по кредитам, а также ежегодный бесплатный ветеринарный осмотр животных, выделение дополнительных земельных участков, будут компенсироваться затраты на услуги по искусственному осеменению.

  Владельцы ЛПХ, зарегистрировавшиеся в качестве предпринимателей и являющиеся сельхозтоваропроизводителями, смогут стать плательщиками единого сельхозналога при условии, что доля дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции составляет не менее 70 процентов от общего дохода.

В таком случае они освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности. Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не платят налог на добавленную стоимость.

Сельхозналог не будет для них большой нагрузкой. Его налоговой базой считаются доходы, уменьшенные на величину расходов, определяемых в соответствии с Налоговым кодексом. С этой разницы и уплачивается налог по ставке шесть процентов. Кроме того, данный налоговый режим позволяет зачитывать убытки, полученные в одном году, при определении налоговой базы в последующие годы и таким образом уменьшать ее.

Разумеется, переход ЛПХ на предпринимательские рельсы должен носить добровольный характер. И люди сами должны думать, готовы ли они на этот шаг или нет. Взвесить те выгоды, которые они получат от этого перехода, и обязанности по уплате налогов, которые в связи с этим возникнут. И только потом принимать решение. Разумеется, изменение статуса привлекательно в первую очередь для тех, кто не только твердо стоит на ногах, но и хочет расширять производство.

 Кризис затронул и нас, хотя и в значительно меньшей мере, чем другие регионы России. Одна из самых уязвимых отраслей – строительство, поскольку деятельность строительных организаций требует длительного кредитования. К тому же и покупательный спрос несколько снизился. В сложном положении оказались и строительные компании, и индивидуальные застройщики – далеко не все из них смогли продолжить начатое.

Статистика говорит о снижении темпов роста. В январе-августе 2009 г. организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками построено чуть более 2 миллионов кв. метров общей площади жилых домов, что составило 92,7% к аналогичному периоду 2008 г.

Создаются предпосылки к тому, что жилищный вопрос начнет через какое-то время обостряться. Если неблагоприятные тенденции в строительной отрасли затянутся, это приведет к тому, что крупные организации, строящие многоэтажные дома, будут заниматься только доведением до ума уже начатых объектов и не заложат новые дома. А часть владельцев личных домовладений затянут строительство и не смогут в ранее запланированные сроки решить свою жилищную проблему.

 На федеральном уровне сейчас разрабатываются меры поддержки строительной отрасли. Мы также действуем в пределах своей компетенции и делаем все возможное для стимулирования строительства на территории края.

В Законодательное Собрание поступают обращения жителей края, которые недовольны тем, что при выдаче разрешений на строительство нарушаются установленные законом сроки, иногда у застройщиков требуют документы, не предусмотренные законом. Порой возникают сложности при продлении срока действия разрешений на строительство.

Строительство, капремонт жилья – очень важное дело для тех семей, которые с ним столкнутся.   Чтобы разобраться в ситуации, на одно из планерных совещаний депутатов был приглашен руководитель краевого департамента по архитектуре и градостроительству, главный архитектор Краснодарского края Юрий Владимирович Рысин.

Сегодня выдача разрешений на строительство относится к полномочиям поселений и городских округов, а также муниципальных районов (при передаче им указанного полномочия), на территориях которых планируется осуществление строительства объектов капитального строительства. В связи с этим за получением такого разрешения следует обращаться соответственно в администрацию городского, сельского поселения или городского округа, либо муниципального района.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ разрешение на строительство либо отказ выдается в течение 10 дней со дня подачи заявления на выдачу разрешения. Отказ в выдаче разрешения должен содержать причины данного отказа. Следует помнить, что отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован застройщиком в судебном порядке.

Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на 10 лет, а на иные объекты капитального строительства – на срок, предусмотренный проектом.

Депутатов, как и жителей края, обращавшихся в ЗСК, заинтересовала ситуация, при которой уполномоченные органы местного самоуправления требовали с застройщиков какие-либо дополнительные документы. К сожалению, такое иногда случается. В ходе проверок был выявлен случай, когда от застройщика, собиравшегося строить индивидуальный жилой дом в Анапе, потребовали решения экспертного межведомственного инвестиционного совета города. Поскольку такого решения не было, человеку отказали в выдаче разрешения.

Сегодня для того, чтобы получить разрешение на строительство, реконструкцию, капремонт индивидуального жилого дома, человеку необходимо написать заявление на выдачу такого разрешения и приложить к нему следующие документы:

1. правоустанавливающие документы на земельный участок;

2. градостроительный план земельного участка;

3. схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта.

Никто не вправе требовать документы, которые не указаны в перечне статьи 51-й Градостроительного кодекса РФ.

Для продления срока действия разрешения на строительство необходимо направить заявление (никаких других документов не нужно), но не позже, чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. Отказать в продлении срока могут только в одном случае – если до истечения срока подачи такого заявления вы так и не начали строительство.

Распространенным нарушением градостроительного законодательства со стороны органов местного самоуправления является нарушение сроков выдачи разрешений на строительство. 

На планерном совещании депутаты ЗСК дали поручение руководителю департамента  обобщить и проанализировать конкретные примеры нарушений. Такая работа была проделана к 21 октября – и депутаты получили от департамента по архитектуре и градостроительству администрации  края справку, в которой обобщалась информация о выявленных нарушениях в области градостроительной деятельности, и в кратчайшие сроки они должны быть устранены.

 Хочу проинформировать вас о ситуации с безопасностью на дорогах в России и Краснодарском крае. Она действительно является очень тяжелой – вы наверняка смотрите телевизор, и видите, что на каждой неделе по несколько раз новостные каналы сообщают о тяжелых, трагических авариях с человеческими жертвами. И мы знаем, что ежедневно происходит целый ряд мелких и средних ДТП, в которых страдают люди.

Статистика такова. За 8 месяцев 2009 года в Российской Федерации было зафиксировано 126 377 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 15 810 человек, 161 048 человек получили ранения.

К сожалению, Краснодарский край не является исключением из этой печальной статистики. На территории края за указанный период зарегистрировано 4138 ДТП, в которых погибло 639 человек, а свыше 5 тысяч были ранены. Что самое страшное – произошло 429 аварий с участием детей, в которых 23 ребенка погибли, а 440 получили ранения различной степени тяжести.

Кубань по уровню автомобилизации занимает ведущее место среди регионов Южного федерального округа и входит в тройку самых моторизованных субъектов Российской Федерации.  На каждую тысячу человек приходится 239 личных легковых автомобилей, что существенно выше среднероссийского уровня и является самым высоким показателем в Южном федеральном округе. Кроме этого, ежегодно каждым летом резко возрастает поток машин в направлении курортов Черноморского побережья.

Практика показывает, что в основе происходящих ДТП лежат 3 наиболее распространенных причины.

Это, во-первых, незнание или сознательное несоблюдение водителями и пешеходами норм и правил дорожного движения.

Во-вторых, это техническое состояние самих транспортных средств.

И, в-третьих, проблемы дорожного комплекса, в частности, – состояние наших дорог.

Я расскажу о том, что делали и делают депутаты Законодательного Собрания края для повышения уровня нашей общей с вами безопасности. Начну с состояния дорог.

В Краснодарском крае действует краевая целевая программа повышения безопасности дорожного движения на 2007 — 2012 годы, разработанная в соответствии с федеральной целевой  программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах». Также в крае действует программа «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований  Краснодарского края» на 2008-2010 годы.

Значительные средства программ будут израсходованы на совершенствование дорожной инфраструктуры – строительство подземных и надземных пешеходных переходов, обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями, установку светофоров и т.д. Будет совершенствоваться оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Ведь в этих ситуациях счет идет буквально на секунды, от которых зависит жизнь человека.

Большое  внимание должно быть и будет уделено формированию правового сознания и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения. С этой целью предусматривается создание тематических телепередач, видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, других форм социальной  рекламы для пропаганды культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных групп, необходимости соблюдения ими правил дорожного движения.

А теперь о второй составляющей безопасности на дорогах – об автомобилях. Мы ведем активную работу, направленную на повышение технической надежности транспортных средств, принадлежащих организациям, которые профессионально занимаются перевозками, в том числе и пассажирскими.

В связи с многочисленными нареканиями в адрес маршрутных таксомоторов, депутатами были внесены изменения в краевой закон «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае», направленные на обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров. Также Законодательным Собранием был принят закон «Об организации обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае». Были ужесточены требования к квалификации водительского состава и персонала таксомоторных компаний, состоянию техники. Мы держим на постоянном контроле реализацию этого закона и на последней 27-й сессии ЗСК, прошедшей 21 октября, рассмотрели ход его выполнения в различных муниципальных образованиях края.

Большую озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся вокруг малых видов транспорта – скутеров, мопедов, велосипедов. Они не считаются транспортными средствами, хотя объективно являются полноправными участниками дорожного движения. При этом водители мопедов – а это в основном несовершеннолетние – не имеют водительского удостоверения, не знают Правил дорожного движения, соответственно, создают аварийные ситуации, а зачастую и намеренно игнорируют правила дорожного движения. И вместе с тем в нашем законодательстве не предусмотрено никаких мер для того, чтобы оградить не всегда рассудительных подростков от самих себя. В прошлом году мы внесли в Госдуму проект поправок в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которыми предлагается ввести обязательную сдачу экзаменов на права для водителей этой категории транспортных средств.

Хочу вас заверить, что если по каким-либо причинам этот законопроект не будет принят, депутаты ЗСК продолжат добиваться изменений, которые введут ответственность водителей мопедов и скутеров за порядок на дорогах.

Также хочу проинформировать избирателей, что 30 сентября 2009 года на 26 сессии ЗСК принят закон Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2009 год», согласно которому муниципальному образованию  Темрюкский район выделено  1 миллион 400 тысяч рублей,  в том числе на текущий и капитальный ремонт, материально-техническое обеспечение учреждений образования, здравоохранения и культуры.

И. Конограева, с уважением, ваш депутат.