2 апреля во многих городах мира проводится акция «Зажги синим» – подсветка в вечернее время достопримечательностей, фасадов официальных учреждений и жилых домов синим цветом – цветом Всемирной организации аутизма.

Нейропсихолог темрюкского Центра развития речи Татьяна Новикова рассказывает:

 – Что такое аутизм? Это неврологическое по своей природе нарушение. Дети с аутизмом погружены в свой внутренний мир и плохо идут на контакт с окружающими. Тем не менее, они достаточно успешно могут обучаться в школах и жить в социуме.

Нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального слуха, математики и других наук. Некоторые из них находят себя в искусстве благодаря своему необычному взгляду на мир.

Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире. На-оборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того, чтобы общаться так, как это делают их сверстники.

Дети с аутизмом нуждаются в очень интенсивной помощи для того, чтобы приобрести основные навыки социального поведения, научиться говорить. Наиболее эффективным методом коррекции аутистических расстройств считается поведенческая терапия – процесс систематического и последовательного обучения с использованием подсказок и поощрения желаемого поведения.

Рано начатое обучение, индивидуальный подход к лечению, интенсивная терапия, участие всех членов семьи в обучении приводят к заметным улучшениям в развитии большинства детей с аутизмом.

Для родителей таких особенных детей существует много рекомендаций, которые можно получить в нашем Центре. Главное, чтобы общество к ним относилось с пониманием и поддержкой.

Для сведения. Интенсивные исследования в области изучения развития детей с аутизмом позволили выявить симптомы, указывающие на высокий риск развития аутизма у маленьких детей. Эти симптомы иногда называют «красными флажками» аутизма.

  • Не реагирует или редко реагирует на имя.
  • Постоянно или часто ведёт себя так, как будто не слышит обращенной к нему речи.
  • Не улыбается или редко улыбается другим людям.
  • Не использует указательный жест или другие жесты в возрасте 12-ти месяцев.
  • Нет лепета к 12-ти месяцам, нет слов к 16-ти месяцам.
  • Нет фразовой речи (то есть сочетания из двух и более слов) к возрасту 24-х месяцев.
  • Утерял какие-либо социальные или коммуникативные навыки в любой период в детском возрасте.

Если вы отмечаете указанные симптомы у вашего ребёнка, то есть большинство ответов «Да», обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.