Несколько месяцев должность заместителя главы города по вопросам строительства, архитектуры, промышленности, жилищно-коммунального комплекса, транспорта и связи  оставалась вакантной. С января 2010 года  это многоотраслевое направление городской жизни вновь возглавил Владимир Эрвинович  Муршель.

– Владимир Эрвинович,  работа в статусе заместителя главы по вопросам коммунального комплекса для Вас ненова. На Ваш взгляд, какая сфера городского хозяйства сегодня требует самого пристального внимания?

– Времени на изучение текущей ситуации у меня было не очень много, но навскидку могу сказать, что «провальных» направлений  нет. Администрацией города  сделаны серьезные подвижки практически во всех отраслях городских коммунальных систем. Был проведен  капитальный ремонт дорог, расширилась сеть уличного освещения, особенно во втором районе Темрюка, которому долгое время не уделялось должного внимания. Постепенно увеличиваются объемы капитального ремонта жилого фонда и многое другое. Тем не менее, нерешенных проблем еще предостаточно. Все мы хотим, чтобы наш город был чистым, опрятным, чтобы вовремя вывозился мусор, контейнерные площадки были в ухоженном состоянии, исправно функционировало уличное освещение, четко работал общественный транспорт. Одним из главных показателей работы жилищно-коммунального хозяйства является безаварийная работа систем жизнеобеспечения города. Вот далеко не полный перечень вопросов, которые требуют ежедневного внимания и контроля.

– Какие задачи Вы ставите перед собой и своими подчиненными на ближайший период?

– В первую очередь, мне самому нужно изучить  изменившуюся структуру  городского хозяйства, уже сложившийся механизм взаимодействия между ее субъектами. Сегодня,  вникая в процесс работы, понимаю, что часть нагрузки по наведению санитарного порядка в городе легла на недавно созданное муниципальное предприятие «Общественно-социальный центр». «ТУ ЖКХ»  выходит в  отдельную структурную единицу, которая будет заниматься только водоснабжением и водоотведением. Предстоит разобраться, как сегодня осуществляется взаимодействие  между властью и органами ТОС, какая роль в этом процессе отведена администраторам по работе с населением.  Насколько хорошо налажен информационный обмен, так называемая обратная связь с жителями.  От четкости такого обмена зависит реакция власти на события, происходящие в городе.  В общем, с изменением структуры меняются и требования, особенно к качеству исполнения запланированных работ.

– Наверное, у вас есть какие-то планы по совершенствованию сферы ЖКХ?

– Считаю, что особое внимание следует уделить работе на перспективу. Я имею в виду более активное участие городского поселения  в краевых и федеральных программах по реформированию ЖКХ. Программы софинансирования – хорошее подспорье для решения многих застарелых городских проблем, причем с наименьшей нагрузкой на городской бюджет. А бюджетные средства – это деньги налогоплательщиков, т.е. наши с вами.  У нас уже есть положительный пример – участие городского поселения в программе по капремонту многоквартирных домов. В 2009 году администрации города удалось привлечь  34 млн. рублей, при собственных вложениях чуть более 1 млн. 400 тысяч рублей.  Неплохой результат дала реализация   инвестиционной программы «НЭСК». Но для того, чтобы попасть в программу, нужно, как говорится, положить на стол готовое предложение:  пакет проектно-сметной документации, экономическое обоснование.

Подготовить успешный пакет документации – дело непростое. На сегодняшний день особенно остро стоит  в городе проблема замены ветхих инженерных сетей, в частности, реконструкция подводящего водовода. Решением этой проблемы и планируем заняться в первую очередь. Кроме того, есть намерение поучаствовать на условиях софинансирования в федеральной программе «Ветхое жилье». Будем работать.

Интервью подготовила

Людмила ЧЕРНАЯ.