Количество дорожно-транспортных происшествий неуклонно растет, а с ними растет и количество погибших и покалеченных людей, так как пешеход наряду с велосипедистами и водителями мототранспорта является одним из самых незащищенных участников дорожного движения. Его преимущество перед остальными состоит лишь в том, что ему всегда можно трезво оценить создавшуюся дорожную обстановку и быстро принять меры к обеспечению своей безопасности. Главное – не спешить и внимательно относиться к поведению на улицах и дорогах.

Но почему же тогда растет аварийность с их участием? Возможно, из-за некомпетентности в вопросах знаний правил дорожного движения, так как того, что люди знали ранее, уже не хватает в условиях нынешней суеты. Влияют и особенности характера каждого человека. Кто-то привык вести себя спокойно и размеренно, а кто-то всю жизнь куда-то спешит. Люди все разные, а вот правила для всех одни. И если положено переходить проезжую часть по пешеходному переходу, то не следует с полными сумками после посещения рынка лететь через дорогу, при этом прихватив с собой ребенка, абсолютно не обращая никакого внимания  на транспорт. Даже полицейскому сложно совладать с такими пешеходами, реакция всегда полна агрессии.

И, к сожалению, подобные, факты у нас повсеместно. Отсюда и аварии. Из 120 дорожно-транспортных происшествий, произошедших в этом году, 26 – аварии с участием пешеходов, в которых два пешехода погибли и 24 получили серьезные ранения. И хотя принято в данных происшествиях обвинять водителей, и это небезосновательно, так как среди них тоже очень много летящих за приключениями, происшествия часто провоцируют сами пешеходы даже на пешеходных переходах.

Если вы видите, что водитель упорно не снижает скорость при приближении к пешеходному переходу, зачем рисковать и выходить на проезжую часть? Понятно, что каждому хочется показать свое преимущество и правоту, но ведь все это не стоит вашей жизни.

Или, например, интересно смотреть, как пешеходный переход пересекают женщины. Требования правил не для них. Пешеходный переход превращается в подиум или в место телефонных переговоров. Какой уж тут быстрый и уверенный шаг, себя надо показать.

Плохо что все мы привыкли к тому, что короче и быстрее  всегда лучше и удобнее. Зачем идти 20 метров до пешеходного перехода, когда можно перелезть через дорожные ограждения и броситься в бурный поток транспорта. А там куда кривая выведет. Вот она и выводит на больничную койку в лучшем случае.

Может, все же все вместе прочитаем раздел №4 Правил дорожного движения «Обязанности пешеходов», да и детям своим расскажем (в этом году уже шестерых сбили на улицах нашего района) и тогда все должно наладиться.

Константин Захаров,

инспектор по пропаганде ГИБДД Темрюкского района