В редакцию газеты «Тамань» позвонил житель п. Приморский Николай Николаевич Канарский и рассказал, что в п. Приморском и п. Сенном закрывают киоски «Роспечати», что очень неудобно для жителей, которые привыкли покупать печатные издания в этих киосках. Например, сам Николай Николаевич уже долгое время покупает периодические издания в «Роспечати», реализатор изданий в киоске даже заранее собирает газеты для постоянного покупателя. Как известно, не все население обеспечено Интернетом, а вот газеты и журналы для многих стали привычным источником информации, которого теперь лишают.

Газета «Тамань» в августе поднимала вопрос о возможном сокращении в нашем районе числа киосков «Роспечати». 9 августа в № 111 вышла публикация «Киоски останутся», в которой директор Славянского филиала «Роспечать» Алла Семенова заверила: «Возможно, мы сократим киоск в ст. Тамань, остальные киоски останутся, и в дальнейшем мы будем развивать сеть киосков». Сегодня Алла Алексеевна так комментирует ситуацию: «В п. Приморский и п. Сенной приходится возить продукцию более, чем за 100 киллометров. Эти две точки убыточные, поэтому мы их закрываем. В г. Темрюке киоски останутся».

 

В крае. Шум вокруг сокращения киосков «Роспечати» идет давно. Объемы продаж крупнейшего на Кубани распространителя периодики в последнее время стремительно падают. Руководитель ОАО «Роспечать» Николай Черкашин в марте во время проведения круглого стола с редакторами краевых изданий, руководителями типографий и распространителей печатной продукции охарактеризовал эту ситуацию как «катастрофическую». В прошлом году падение продаж составило 70%, основными причинами Черкашин считает сокращение киосков «Роспечати». «Муниципалитеты, на чьей земле стоят киоски, неохотно продлевают им договоры аренды земли. Власти гораздо выгоднее располагать на этих местах магазины и супермаркеты. Из­за этого киоски «Роспечати» уходят с центральных улиц на задворки, где их деятельность становится убыточной», – пояснил он. У издателей есть ряд претензий к распространителям печатных изданий, основная заключается в том, что киоски «Роспечати» больше напоминают точки по продаже ширпотреба, за которым не видно газет и журналов.

 

Взгляд из Москвы. Председатель ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин (Москва) в недавном интервью отмечает: «У нас газеты и журналы гибнут не потому, что их «губит Интернет». Их, главным образом, уничтожает отсутствие каналов распространения в нужном объеме. Сокращение каналов распространения (включая ликвидацию «по экономическим соображениям» книжных магазинов и киосков), – это уничтожение отрасли. Следует также отдавать себе отчет в том, что названные процессы подвергают угрозе информационную безопасность страны». Александр Владимирович считает, что в региональных изданиях больше «жизненных соков». Человек, проживающий в глубинке, далек от проблем, которые освещают центральные издания, а вот события, освещающиеся в местной прессе, ему близки и важны. «И, если учесть, что в России 60% граждан (особенно в регионах) никогда не сталкивались с Интернетом, вполне, думаю, объяснимо, почему газеты являются для среднестатистического россиянина важным источником информации. Поскольку же «регионалка» пишет в основном о событиях, происходящих на родной улице человека, то она становится для него, без преувеличения, бесценной», – заявляет председатель АРПП.

 

Все же решение проблемы с закрытием киосков «Роспечати» – вопрос социальный. Если горожане могут приобрести прессу в магазинах, супермаркетах, то жители отдаленных хуторов и станиц рискуют остаться без газетных киосков. Похоже, в Темрюкском районе этот процесс начался. Надеемся на поддержку глав поселений, которые не согласятся с тем, что на карте «Роспечати» «стирают» их населенные пункты.