В начале февраля этого года Краснодарское краевое отделение Союза журналистов России провело «круглый стол», посвященный одному вопросу: как «Почте России» наладить своевременную доставку газет и журналов. По итогам встречи было решено предпринять комплекс мероприятий, чтобы предотвратить дальнейшее критическое падение подписных тиражей печатных изданий в регионе. Директор УФПС Краснодарского края Георгий Осенчаков рассказал, что изменилось спустя пять месяцев после встречи руководства УФПС с медиаменеджерами печатных СМИ, представителями исполнительной и законодательной властей края.
– Георгий Борисович, какие меры были приняты руководством УФПС Краснодарского края после прошедшего «круглого стола»?
– Вначале был разработан и подписан план совместных мероприятий УФПС Краснодарского края и Департамента печати и средств массовых коммуникаций администрации Краснодарского края по взаимодействию с редакциями районных и городских газет, направленный на улучшение качества доставки прессы и увеличение подписных тиражей. Со стороны управления почтовой связи усилен контроль за графиком поступления прессы в газетные узлы. В городе Краснодаре скорректирован график работы почтальонов с целью их выхода в доставку в более раннее время.
Кроме того, совместно со службой занятости мы начали работу по закрытию вакансий почтальонов путем привлечения школьников и студентов на период летних каникул – всего планируем заключить 80 таких договоров. В почтовые отделения края также привлекаются на работу призывники, проходящие альтернативную гражданскую службу, – с начала этого года в разные почтамты края принято на работу 8 призывников, а всего в настоящее время на почте в крае работают 83 призывника.
В районах проведены совещания почтовиков с местными редакциями. Налажено эффективное взаимодействие: в печатных СМИ публикуются телефоны «горячих линий» почтамтов – для оперативного решения вопросов доставки газет; информация о порядке подачи обращений по всем вопросам подписки и доставки прессы. По заявленным фактам недоставки прессы проводятся незамедлительные служебные проверки и принимаются соответствующие управленческие решения.
Проведены дни подписчика – акции проходили не реже двух раз в месяц, декада подписки; совместно с редакциями проводятся конкурсы среди почтальонов на лучшую организацию подписки среди населения. В отделениях связи оформлены «уголки подписчика» – для ознакомления потенциальных подписчиков с местными изданиями. Выделены отдельные индексы для льготных категорий граждан с предоставлением скидок. На безвозмездной основе ежедекадно почта предоставляет местным редакциям информацию о ходе подписки в разрезе отделений связи, что позволяет контролировать принятую подписку и принимать меры по ее активизации.
– Проделана значительная работа, но жалобы от населения продолжают поступать… По вашему мнению какие внешние причины препятствуют организации качественной работы УФПС Краснодарского края?
– Прежде всего, это нехватка отделений почтовой связи в городах – в районах массовой застройки. Как следствие – перегруженность почтальонов, увеличенные «проходы» на доставочных участках. В новых микрорайонах остро стоит вопрос выделения местными властями помещений под отделения связи. Существующие почтовые отделения не рассчитаны под многократно увеличивающиеся объемы работы и на них ложится колоссальная нагрузка. Это вызывает справедливые нарекания кубанцев на качество обслуживания и большие очереди. С другой стороны, чрезмерные нагрузки и стрессы приводят к постоянной текучести кадров в таких перегруженных отделениях. Неукомплектованность штата ведет к сокращению окон для обслуживания.
Я считаю, что проблему нехватки отделений почта должна решать во взаимодействии с местными органами власти – в соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи».
Также осложняют условия труда почтальонов труднопроходимые участки – отсутствие дорог и тротуаров, освещенности улиц, аншлагов (табличек) на зданиях с указанием наименований улиц и номеров домов. Ответственность за это несут администрации муниципальных образований.
И по-прежнему к недоставке издания в день выхода его из печати ведут нарушения редакциями графика сдачи тиражей изданий в участок экспедирования печати автобазы УФПС Краснодарского края.
Немаловажную роль играет и плохое содержание абонентских почтовых шкафов в имеющемся жилом фонде, ответственность за это несут ТСЖ, управляющие компании.
Сайт «Кубанский репортер» Краснодарского краевого отделения Союза журналистов России.
Комментарий председателя комитета Законодательного собрания Краснодарского края по вопросам топливноэнергетического комплекса, транспорта и связи Владимира Чепеля:
– У нас есть своя точка зрения на эту ситуацию и есть конкретное предложение, которое мы уже сформировали и направили в УФПС Краснодарского края. Сейчас «Почта России» – это федеральная структура, у которой, к сожалению, не всегда «доходят руки» до отдаленных населенных пунктов в регионах. Кроме того, кубанские власти сейчас не могут финансировать деятельность почты, так как она находится в федеральном подчинении.
Поэтому суть нашего предложения в том, чтобы передать выделяемое на регион финансирование и полномочия из федерального ведения в краевое. Проще говоря, из федерального сделать почту краевым ведомством. Только тогда появится спрос с глав муниципалитетов за качество работы почтовой службы. По нашему мнению, это решение способно кардинально изменить ситуацию. Ведь сейчас все, что могут сделать главы для улучшения работы почты, – это выделить помещение для ОПС.
В данный момент он находится на рассмотрении. Cейчас на высшем уровне в «Почте России» появились новые руководители, которые разрабатывают всестороннюю концепцию развития почтовой службы на территории регионов страны. Надеемся, что наше предложение будет учтено, и ситуация изменится к лучшему.