В начале февраля этого года Краснодарское краевое отделение Союза журналистов России провело «круглый стол»,  посвященный одному вопросу: как «Почте России» наладить своевременную доставку газет и журналов. По итогам встречи было решено предпринять комплекс мероприятий, чтобы предотвратить дальнейшее критическое падение подписных тиражей печатных изданий в регионе. Директор УФПС Краснодарского края Георгий Осенчаков рассказал, что изменилось спустя пять месяцев после встречи руководства УФПС с медиаменеджерами печатных СМИ, представителями исполнительной и законодательной властей края.

– Георгий Борисович, какие меры были приняты руководством УФПС Краснодарского края после прошедшего «круглого стола»?

– Вначале был разработан и подписан план совместных мероприятий УФПС Краснодарского края и Департамента печати и средств массовых коммуникаций администрации Краснодарского края по взаимодействию с редакциями районных и городских газет, направленный на улучшение качества доставки прессы и увеличение подписных тиражей. Со стороны управления почтовой связи усилен контроль за графиком поступления прессы в газетные узлы. В городе Краснодаре скорректирован график работы почтальонов с целью их выхода в доставку в более раннее время.

Кроме того, совместно со службой занятости мы начали работу по закрытию вакансий почтальонов путем привлечения школьников и студентов на период летних каникул – всего планируем заключить 80 таких договоров. В почтовые отделения края также привлекаются на работу призывники, проходящие альтернативную гражданскую службу, – с начала этого года в разные почтамты края принято на работу 8 призывников, а всего в настоящее время на почте в крае работают 83 призывника.

В районах проведены совещания почтовиков с местными редакциями. Налажено эффективное взаимодействие: в печатных СМИ публикуются телефоны «горячих линий» почтамтов – для оперативного решения вопросов доставки газет; информация о порядке подачи обращений по всем вопросам подписки и доставки прессы. По заявленным фактам недоставки прессы проводятся незамедлительные служебные проверки и принимаются соответствующие управленческие решения.

Проведены дни подписчика – акции проходили не реже двух раз в месяц, декада подписки; совместно с редакциями проводятся конкурсы среди почтальонов на лучшую организацию подписки среди населения. В отделениях связи оформлены «уголки подписчика» – для ознакомления потенциальных подписчиков с местными изданиями. Выделены отдельные индексы для льготных категорий граждан с предоставлением скидок. На безвозмездной основе ежедекадно почта предоставляет местным редакциям информацию о ходе подписки в разрезе отделений связи, что позволяет контролировать принятую подписку и принимать меры по ее активизации.

– Проделана значительная работа, но жалобы от населения продолжают поступать… По вашему мнению какие внешние причины препятствуют организации качественной работы УФПС Краснодарского края?

– Прежде всего, это нехватка отделений почтовой связи в городах – в районах массовой застройки. Как следствие – перегруженность почтальонов, увеличенные «проходы» на доставочных участках. В новых микрорайонах остро стоит вопрос выделения местными властями помещений под отделения связи. Существующие почтовые отделения не рассчитаны под многократно увеличивающиеся объемы работы и на них ложится колоссальная нагрузка. Это вызывает справедливые нарекания кубанцев на качество обслуживания и большие очереди. С другой стороны, чрезмерные нагрузки и стрессы приводят к постоянной текучести кадров в таких перегруженных отделениях. Неукомплектованность штата ведет к сокращению окон для обслуживания.

Я считаю, что проблему нехватки отделений почта должна решать во взаимодействии с местными органами власти – в соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи».

Также осложняют условия труда почтальонов труднопроходимые участки – отсутствие дорог и тротуаров, освещенности улиц, аншлагов (табличек) на зданиях с указанием наименований улиц и номеров домов. Ответственность за это несут администрации муниципальных образований.

И по-прежнему к недоставке издания в день выхода его из печати ведут нарушения редакциями графика сдачи тиражей изданий в участок экспедирования печати автобазы УФПС Краснодарского края.

Немаловажную роль играет и плохое содержание абонентских почтовых шкафов в имеющемся жилом фонде, ответственность за это несут ТСЖ, управляющие компании.

Сайт «Кубанский репортер» Краснодарского краевого  отделения Союза журналистов России.

Комментарий председателя комитета Законодательного собрания Краснодарского края по вопросам топливно­энергетического комплекса, транспорта и связи Владимира Чепеля:

– У нас есть своя точка зрения на эту ситуацию и есть конкретное предложение, которое мы уже сформировали и направили в УФПС Краснодарского края. Сейчас «Почта России» –  это федеральная структура, у которой, к сожалению, не всегда «доходят руки» до отдаленных населенных пунктов в регионах. Кроме того, кубанские власти сейчас не могут финансировать деятельность почты, так как она находится в федеральном подчинении.

Поэтому суть нашего предложения в том, чтобы передать выделяемое на регион финансирование и полномочия из федерального ведения в краевое. Проще говоря, из федерального сделать почту краевым ведомством. Только тогда появится спрос с глав муниципалитетов за качество работы почтовой службы. По нашему мнению, это решение способно кардинально изменить ситуацию. Ведь сейчас все, что могут сделать главы для улучшения работы почты, – это выделить помещение для ОПС.

В данный момент он находится на рассмотрении. Cейчас на высшем уровне в «Почте России» появились новые руководители, которые разрабатывают всестороннюю концепцию развития почтовой службы на территории регионов страны. Надеемся, что наше предложение будет учтено, и ситуация изменится к лучшему.