В реабилитационном центре «Светоч» при прохождении курсовой реабилитации несовершеннолетними включены занятия, направленные на развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, подготовку кистей рук к занятию письмом у детей дошкольного возраста, которые организуются и проводятся педагогом дополнительного образования  Л.А. Малина, в индивидуальной или групповой форме с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.  Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Также при работе с пластилином координируются движения рук и глаз, развивается цветовое восприятие, умение различать основные цвета и оттенки.

 Лепка благотворно влияет на нервную систему. Ребенок не боится ошибиться, ведь всегда можно что-нибудь поправить, переделать, добавить, убрать, увеличить или уменьшить. При выполнении поделок из пластилина развивается фантазия ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент. Таким образом, закладывается база для развития интеллекта ребёнка.

В процессе занятий формируются основы поведенческой культуры, прививаются навыки аккуратности, самостоятельности, усидчивости.

Созданные детьми пластилиновые работы – это те же самые игрушки, только сделанные самим ребенком, и отношение к ним у него особенное, как к живым. Естественно, что после занятий лепкой дети становятся добрее, умнее и более общительными. Дети очень любят этот вид творчества.

Педагог дополнительного образования на коррекционных занятиях с детьми с ОВ использует разные  виды лепки из пластилина: по графическому изображению, сюжетную и плоскостную. Используются многочисленные технические приемы работы с пластилином: скатывание «шариков», создание объемных фигур и т.д.

Систематические занятия лепкой помогают детям с различными нарушениями реализовать свои потенциальные возможности. Пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук ребят, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать её в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь.

Н. Китова,

директор Темрюкского реабилитационного  центра для детей с ограниченными  возможностями «Светоч».