Посреди выжженной земли изображена сложенная в пирамиду огромная гора из телевизоров и смартфонов — черепов информационной войны, вместо которых легко представить сложенные головы жертв инфошума, которые с течением времени всё меньше и меньше могли отличить собственные мысли от навязанных через гаджет.
– Апофеоз зрительских симпатий» – это аллегория на мировое сообщество СМИ, — комментирует художник Мария Вяльшина. – Льющиеся рекой новости уносят историю, традиции, мнение человечества за собой в пучину бескрайнего небытия. Как паразиты, впиваются в центральную нервную систему организма. Итог – потеря личности, самоидентичности.
Работа Марии Вяльшиной — это предостережение грядущим поколениям: способы передачи информации постоянно меняются, но суть явления остаётся той же. Посыл современного художника созвучен надписи на картине Василия Верещагина: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим».
Вместе с «Апофеозом зрительских симпатий» Мария Вяльшина представила на «Экспрессии окружения» ещё три работы: «Впереди свершения», «Калмыкия» и «Курочка гриль». Коротко работы можно описать так: пейзажи — не пейзажи и натюрморт — не натюрморт.
«Впереди свершения» говорит об обесценивании собственных достижений, частом явлении в современном обществе. Преодолевая огромный путь и достигая цели, мы забываем, что счастье обретается в пути. «Калмыкия» – это сумма впечатлений художника от поездки в регион с богатым культурным наследием и до волнения экзотической кухней. «Курочка гриль» – это манифест, особый взгляд художника на привычные нам вещи и явления.
Работы выполнены акриловыми красками на холсте и грунтованном картоне.