Дорогам Кубани есть чем похвастаться. Стоит только преодолеть черту региона и всё станет ясно. По своей натуре путешественника-автолюбителя знаю это не понаслышке. Каждый раз закатываю от удовольствия глаза возвращаясь с путешествия в родной край.
Мы не окраина
С начала работы автодорожной части Крымского моста, то есть с 16 мая 2018 года, по нему проехало более 21 млн автомобилей, в том числе более трёх миллионов фур и 233 тысяч автобусов. Здорово, не правда ли, что Крымский мост пользуется такой популярностью. А теперь представьте, что всё это движение проходит через наш Темрюкский район.
Всё бы ничего, если бы была одна проходная трасса. А так автомобилистам приходится пересекать посёлки, для экономии времени проезжать город. Иногда, во избежание пробок, делать небольшой крюк через станицы, дороги которых не предназначены для такого количества автомобилей.
![](https://cdn-tamannews.storage.yandexcloud.net/uploads/2022/10/dsc_7378-1024x678.jpg)
Этим летом Росавтодор зафиксировал новый рекорд трафика Крымского моста. 15 августа по мосту в обе стороны проехало 38 тысяч 297 автомобилей. Только представьте – более 38 тысяч автомобилей проехали через Темрюкский район за одни только сутки!
![](https://cdn-tamannews.storage.yandexcloud.net/uploads/2022/10/img_20221007_090441-1-1024x766.jpg)
Пробка или затор – без разницы
Чего только стоят летние пробки в районе – терпения, нервов, состояния автомобиля, а главное времени.
Если в зимний период от Темрюка до краевого центра можно доехать «с ветерком» за 2-2,5 часа, то летом даже и думать не хочется о поездке. Причиной тому большая пробка, которая начиналась от станицы Курчанской и заканчивалась в соседнем Славянском районе. Участок дороги, который обычно проезжаешь за 20 минут этим летом стал, мягко говоря, «адом» для автолюбителей. В начале августа испытала на себе четырёхчасовую пробку. В тот момент казалось, что она не кончится никогда. Было желание просто стоит оставить автомобиль на обочине и пешком вернуться домой. Быстрее будет. После такого приключения, больше на эту трассу я не выезжала.
![](https://cdn-tamannews.storage.yandexcloud.net/uploads/2022/10/photo_2022-10-17_19-54-18_-1024x720.jpg)
А вот как быть тем беднягам, которым по долгу службы нужно преодолевать этот участок дороги два раза в день представить сложно. Только посочувствовать.
Есть три пути
В Темрюкском районе сейчас идёт строительство трёх дорог федерального значения. Что очень кстати. Они-то и обеспечат объездные пути вокруг района.
![](https://cdn-tamannews.storage.yandexcloud.net/uploads/2022/10/infografika.jpg)
От Славянска до хутора Белого развернулось масштабное строительство – обходная трасса длиной в 68 километров. Четырёхполосная дорога будет вести в объезд посёлков Светлый Путь, Красный Октябрь, станицы Курчанской, города Темрюка и посёлка Стрелка. А это немного не мало сохранит около сорока километров дорог сельской местности.
Второй участок дороги Новороссийск – Керчь. Сердце сего строительства — хутор Белый. Через этот участок можно добраться до любой точки Таманского полуострова. Здесь проходит основной поток автомобилей – от легковых до тяжеловесов. Здесь же в ближайшее время развернётся крупная развязка.
![](https://cdn-tamannews.storage.yandexcloud.net/uploads/2022/10/photo_2022-10-17_19-40-44.jpg)
Третий участок относится к этой же дороге. Но, тут уже строительство идёт на территории старой дороги, ведущей в объезд станицы Старотитаровской. Этот участок начали реконструировать параллельно со строительством подъездов к Крымскому мосту. Бывшая двухполосная узенькая дорога уже приобретает черты настоящей скоростной трассы. Здесь даже установили надземный пешеходный переход. Кстати, первый и пока единственный в районе.
В планах Росавтодора сделать все федеральные дороги, ведущие в сторону Таманского полуострова и Крыма, четырехполосными к концу 2024 года. А это значит, ждать нам не долго осталось.
Вениамин КОНДРАТЬЕВ, губернатор Краснодарского края:
Масштабное дорожное строительство, развернутое сейчас в регионе, включает в себя сотни километров новых трасс, развязки, линии освещения и пешеходные переходы, а также мосты через реки, которые мы строим сами либо с привлечением федеральных организаций.
Более 900 км дорог, порядка 110 км уличного освещения, сотни камер видеонаблюдения и светофоров, мосты и наземные пешеходные переходы. Это основная часть того, что мы сделали в крае за четыре года реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» мы не только с опережением выполнили взятые на себя обязательства, но и приступили к ремонту следующего года. В условиях санкций это неплохой результат.
Дело-то житейское
Народ у нас терпеливый. Стойко ждёт окончания работ. Да, неудобно, долго, но в итоге то будет в разы лучше. Это мы уже испытали во времена строительства Крымского моста и подхода к нему. Ничего, подождём.
Между тем, поток автотуристов в сентябре не снизился. Как сообщили в Упрдор «Тамань», данные контроля показали резкий рост интенсивности движения по трем дорогам, ведущим к Черному и Азовскому морей. Так что курортный сезон ещё продолжается, как и активное движение транспорта.
Вот такой вот наш Таманский полуостров – перекрёсток всех федеральных дорог.
Подпишись на наш канал в Telegram или социальную сеть в ВКонтакте или Одноклассниках. Читайте новости района в удобном формате.
Мария Вяльшина.