Дорогам Кубани есть чем похвастаться. Стоит только преодолеть черту региона и всё станет ясно. По своей натуре путешественника-автолюбителя знаю это не понаслышке. Каждый раз закатываю от удовольствия глаза возвращаясь с путешествия в родной край.

Мы не окраина

С начала работы автодорожной части Крымского моста, то есть с 16 мая 2018 года, по нему проехало более 21 млн автомобилей, в том числе более трёх миллионов фур и 233 тысяч автобусов. Здорово, не правда ли, что Крымский мост пользуется такой популярностью. А теперь представьте, что всё это движение проходит через наш Темрюкский район.

Всё бы ничего, если бы была одна проходная трасса. А так автомобилистам приходится пересекать посёлки, для экономии времени проезжать город. Иногда, во избежание пробок, делать небольшой крюк через станицы, дороги которых не предназначены для такого количества автомобилей.

Фото Марии Вяльшиной, газета «Тамань», 2018 год.

Этим летом Росавтодор зафиксировал новый рекорд трафика Крымского моста. 15 августа по мосту в обе стороны проехало 38 тысяч 297 автомобилей. Только представьте – более 38 тысяч автомобилей проехали через Темрюкский район за одни только сутки!

Автомобили тысячами проезжают по дорогам Таманского полуострова в буквальном смысле продавливая асфальт. Фото Марии Вяльшиной, «ТАМАНЬ».

Пробка или затор – без разницы

Чего только стоят летние пробки в районе – терпения, нервов, состояния автомобиля, а главное времени.

Если в зимний период от Темрюка до краевого центра можно доехать «с ветерком» за 2-2,5 часа, то летом даже и думать не хочется о поездке. Причиной тому большая пробка, которая начиналась от станицы Курчанской и заканчивалась в соседнем Славянском районе. Участок дороги, который обычно проезжаешь за 20 минут этим летом стал, мягко говоря, «адом» для автолюбителей. В начале августа испытала на себе четырёхчасовую пробку. В тот момент казалось, что она не кончится никогда. Было желание просто стоит оставить автомобиль на обочине и пешком вернуться домой. Быстрее будет. После такого приключения, больше на эту трассу я не выезжала.

Никогда у меня ещё не было подобных поездок в Краснодар. Автобус забит под завязку. До Славянска-на-Кубани мы ехали четыре часа. Большая пробка. Фото Марии Вяльшиной, газета «Тамань»

А вот как быть тем беднягам, которым по долгу службы нужно преодолевать этот участок дороги два раза в день представить сложно. Только посочувствовать.

Есть три пути

В Темрюкском районе сейчас идёт строительство трёх дорог федерального значения. Что очень кстати. Они-то и обеспечат объездные пути вокруг района.

В рамках строительства и реконструкции дорог, вошедших в маршрут дальнего автодорожного подхода к Крымскому мосту, на трассе Славянск-Темрюк будет восемь путепроводов и четыре разноуровневые развязки. Пропускная способность трассы предусматривает проезд порядка 40 тысяч автомобилей в сутки, на всем ее протяжении устроят электроосвещение. Объекты строятся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Инфографика: Упрдор «Тамань».

От Славянска до хутора Белого развернулось масштабное строительство – обходная трасса длиной в 68 километров. Четырёхполосная дорога будет вести в объезд посёлков Светлый Путь, Красный Октябрь, станицы Курчанской, города Темрюка и посёлка Стрелка. А это немного не мало сохранит около сорока километров дорог сельской местности.

Второй участок дороги Новороссийск – Керчь. Сердце сего строительства — хутор Белый. Через этот участок можно добраться до любой точки Таманского полуострова. Здесь проходит основной поток автомобилей – от легковых до тяжеловесов. Здесь же в ближайшее время развернётся крупная развязка.

В районе посёлка Красный Октябрь идёт строительство новой трассы. Дорога будет вести в объезд города Темрюка на хутор Белый. Фото Елены Крестьяновой, «ТАМАНЬ».

Третий участок относится к этой же дороге. Но, тут уже строительство идёт на территории старой дороги, ведущей в объезд станицы Старотитаровской. Этот участок начали реконструировать параллельно со строительством подъездов к Крымскому мосту. Бывшая двухполосная узенькая дорога уже приобретает черты настоящей скоростной трассы. Здесь даже установили надземный пешеходный переход. Кстати, первый и пока единственный в районе.

В планах Росавтодора сделать все федеральные дороги, ведущие в сторону Таманского полуострова и Крыма, четырехполосными к концу 2024 года. А это значит, ждать нам не долго осталось.

Вениамин КОНДРАТЬЕВ, губернатор Краснодарского края:

Масштабное дорожное строительство, развернутое сейчас в регионе, включает в себя сотни километров новых трасс, развязки, линии освещения и пешеходные переходы, а также мосты через реки, которые мы строим сами либо с привлечением федеральных организаций.
Более 900 км дорог, порядка 110 км уличного освещения, сотни камер видеонаблюдения и светофоров, мосты и наземные пешеходные переходы. Это основная часть того, что мы сделали в крае за четыре года реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» мы не только с опережением выполнили взятые на себя обязательства, но и приступили к ремонту следующего года. В условиях санкций это неплохой результат.

Дело-то житейское

Народ у нас терпеливый. Стойко ждёт окончания работ. Да, неудобно, долго, но в итоге то будет в разы лучше. Это мы уже испытали во времена строительства Крымского моста и подхода к нему. Ничего, подождём.

Между тем, поток автотуристов в сентябре не снизился. Как сообщили в Упрдор «Тамань», данные контроля показали резкий рост интенсивности движения по трем дорогам, ведущим к Черному и Азовскому морей. Так что курортный сезон ещё продолжается, как и активное движение транспорта.

Вот такой вот наш Таманский полуостров – перекрёсток всех федеральных дорог.

Подпишись на наш канал в Telegram или социальную сеть в ВКонтакте или Одноклассниках. Читайте новости района в удобном формате.

Мария Вяльшина.