Увеличилось количество его жителей. Была образована администрация города. Начальником города был начальник порта (из морских офицеров), была открыта таможня. Через порт шла торговля кубанским хлебом с заграницей. В городе работала французская фирма Луи Дрейфуса, скупавшая зерно, а также контора индоевропейского телеграфа, банк. Основное строительство порта началось в 1905 году и продлилось четыре года. Строительство обошлось в 1,5 млн. руб. Порт представлял собой глухой морской канал для прохода мелкосидящих судов, заканчивавшийся ковшом для стоянки судов.

В 1949 году порт из Министерства морского флота СССР был передан в Министерство рыбного хозяйства, а затем объединен с Темрюкским рыбзаводом.

В 1960-е годы он был небольшим портом. Его второе рождение относится к 1994 г. В 1996 г. создается Морская администрация порта (МАП). Ее работу возглавил начальник порта Валерий Васильевич Сазонов. В этом же 1996-м году в порту начинает работать таможня. В 1997-м – приступили к строительству железной дороги к западной части порта. В 1998-м – порт Темрюк стал открыт для международного пассажирского и грузового сообщений. С декабря 1999 г. порт принимает иностранные суда.