Моя первая учительница открыла мне двери в мир знаний, стала моим наставником. Благодаря ей я тоже выбрала профессию педагога.

В 1991 году я пошла в первый класс, в среднюю школу № 14 к учительнице Марине Александровне Бурилиной. Она – яркий, молодой, целеустремлённый педагог. Её творческий подход к своему делу, мотивировал нас, робких и застенчивых, к стремлению получать знания. Наш класс был дружным и весёлым, и это заслуга нашей первой учительницы. В её заботе мы чувствовали трепет и переживание за каждого из нас. В ответ старались быть примерными учениками. В любой ситуации она приходила нам на помощь, разъясняла, учила как «можно»,  как «нельзя» поступать. Была примером для нас.

Первое сентября 1991 года. Марина Бурилина со своими учениками Дмитрием Гребенюк, Оксаной Алексеенко (Иваненко).

И вот двери в мир знаний были открыты. Помню наш просторный класс, своих одноклассников, школьную доску, на которой красивым почерком были написаны число и классная работа. Помню минутку чистописания, как уходили на долгие летние каникулы и с нетерпением ждали первого сентября, чтобы снова встретиться. Всего не перечислить, поделюсь самыми впечатлившими моментами, за которые благодарю свою первую учительницу.

Марина Александровна старалась вложить в нас знания, без которых невозможно обойтись каждому из нас. Наше внимание привлекала интересным проведением уроков. Всегда умела организовать яркие, запоминающиеся тематические мероприятия, по окончанию которых предлагалось чаепитие, которое мы ждали с нетерпением. Вспоминаются интересные уроки труда, где мы не только делали поделки, но и учились первым навыкам шитья, чистили картофель, готовили салаты, а потом угощали наших нетерпеливых мальчишек, даже устраивали кулинарные соревнования.

В нашем классе были свои традиции, одна из любимых всеми нами – поездки в начале и конце учебного года в Варениковский лес. Её мы соблюдали на протяжении всего обучения в начальной школе. Одно ожидание поездки создавало незабываемые эмоции. К школе подъезжал автобус, и мы радостные спешили занять места, выбирая, кто с кем сядет, отправлялись в наше путешествие. По дороге в автобусе весело распевали песни. В лесу искали подходящую поляну для отдыха. Родители готовили нам обед, а мы с Мариной Александровной шли гулять по лесу, изучая интересные места. Помню, как прикладывали усилия, поднимаясь на крутые возвышенности, а потом возвращались вниз. Вкусную родниковую воду, и бурлящую речку. Мальчишки брали на себя роль «заботливых одноклассников», подбадривая уставших девчонок. Нагулявшись по лесу, «налетали» на вкусный обед, приготовленный на костре. Вечером с чувством усталости, но счастливые возвращались домой.

Есть в моей памяти ещё один интересный момент, когда в третьем классе мы принимали участие в школьном мероприятии, посвящённом Дню Победы. Марина Александровна придумала постановочную сценку к песне «Вот кто-то с горочки спустился». У каждого из нас была определённая роль. Я и моя одноклассница были задействованы в главных ролях. Ребята старательно репетировали, на выступлении нам казалось, что мы настоящие артисты, одетые в костюмы и с атрибутами. За это участие мы получили первое место. Марина Александровна, и сама не раз выступала на школьных мероприятиях. Однажды на нашем новогоднем утреннике, неожиданно для нас, она появилась в роли Снегурочки. Вот так сюрприз был!

Помню, как провожали масленицу. В школе была организована ярмарка, где было множество разных угощений, которые ребята готовили вместе со своими родителями, в том числе и блинов. Мы самостоятельно продавали и покупали различные лакомства, чувствовали непередаваемый восторг. Марина Александровна старалась, чтобы наш класс достойно себя проявил и в этом мероприятии. После его завершения в школьном дворе водили хоровод.

Нравилось нам отмечать праздники 8 Марта, 23 февраля. В нашем классе были хорошие организаторы, но и без помощи Марины Александровны было не обойтись. Она помогала, советовала нам, как незабываемо провести праздник. Любили выпускать школьные стенгазеты с поздравлениями одноклассников с днём рождения, также освещали новости класса.

Как-то раз Марина Александровна предложила нам очередную новую идею, может сейчас это покажется не удивительным, но тогда мы приняли это с восторгом. После школьных занятий организовать кружок «Ритмики». Это новшество было нами поддержано. Мы с увлечением ходили на этот кружок и с пользой проводили время в стенах родной школы. Весной ходили в походы на Кубань, осенью прогуливались в парке, на каникулах ходили в кино. Мы всегда чувствовали её трепетное и небезразличное отношение к нам и были неразлучны с ней.

Родители ребят нашего класса с уважением относились к Марине Александровне, она отличалась коммуникабельностью, умением предложить и внедрить свои идеи, создавая что-то новое для нас.

Помню, как печально было расставаться с ней, когда мы переходили в основное звено. Марина Александровна не забывала о нас, а мы о ней. Годы шли вперёд, так сложилось, что в восьмом классе я и некоторые из моих одноклассников перешли в другую школу. Становясь старше и сознательнее, мы всё чаще вспоминали нашу первую учительницу. Ведь на протяжении всех лет мы поддерживали с ней общение. Когда мы учились в 11 классе, Марина Александровна организовала нам встречу, пригласила к себе домой. В приятной тёплой атмосфере мы делились своими воспоминаниями, открывая для себя забытые моменты, с интересом слушая каждого из нас. И это была не последняя встреча. Снова мы встретились через несколько лет. У многих из нас уже были семьи, дети.

Время школьного детства давно ушло, оставив тёплые, незабываемые воспоминания о тех днях, которые подарила мне моя первая учительница. И сейчас Марина Александровна продолжает учить и любить, верить в своих учеников. Как когда-то поверила и в нас – учеников 1 «А» класса.

Оксана Иваненко, воспитатель детского сада  № 7 города Темрюка.