Моя первая учительница открыла мне двери в мир знаний, стала моим наставником. Благодаря ей я тоже выбрала профессию педагога.
В 1991 году я пошла в первый класс, в среднюю школу № 14 к учительнице Марине Александровне Бурилиной. Она – яркий, молодой, целеустремлённый педагог. Её творческий подход к своему делу, мотивировал нас, робких и застенчивых, к стремлению получать знания. Наш класс был дружным и весёлым, и это заслуга нашей первой учительницы. В её заботе мы чувствовали трепет и переживание за каждого из нас. В ответ старались быть примерными учениками. В любой ситуации она приходила нам на помощь, разъясняла, учила как «можно», как «нельзя» поступать. Была примером для нас.
И вот двери в мир знаний были открыты. Помню наш просторный класс, своих одноклассников, школьную доску, на которой красивым почерком были написаны число и классная работа. Помню минутку чистописания, как уходили на долгие летние каникулы и с нетерпением ждали первого сентября, чтобы снова встретиться. Всего не перечислить, поделюсь самыми впечатлившими моментами, за которые благодарю свою первую учительницу.
Марина Александровна старалась вложить в нас знания, без которых невозможно обойтись каждому из нас. Наше внимание привлекала интересным проведением уроков. Всегда умела организовать яркие, запоминающиеся тематические мероприятия, по окончанию которых предлагалось чаепитие, которое мы ждали с нетерпением. Вспоминаются интересные уроки труда, где мы не только делали поделки, но и учились первым навыкам шитья, чистили картофель, готовили салаты, а потом угощали наших нетерпеливых мальчишек, даже устраивали кулинарные соревнования.
В нашем классе были свои традиции, одна из любимых всеми нами – поездки в начале и конце учебного года в Варениковский лес. Её мы соблюдали на протяжении всего обучения в начальной школе. Одно ожидание поездки создавало незабываемые эмоции. К школе подъезжал автобус, и мы радостные спешили занять места, выбирая, кто с кем сядет, отправлялись в наше путешествие. По дороге в автобусе весело распевали песни. В лесу искали подходящую поляну для отдыха. Родители готовили нам обед, а мы с Мариной Александровной шли гулять по лесу, изучая интересные места. Помню, как прикладывали усилия, поднимаясь на крутые возвышенности, а потом возвращались вниз. Вкусную родниковую воду, и бурлящую речку. Мальчишки брали на себя роль «заботливых одноклассников», подбадривая уставших девчонок. Нагулявшись по лесу, «налетали» на вкусный обед, приготовленный на костре. Вечером с чувством усталости, но счастливые возвращались домой.
Есть в моей памяти ещё один интересный момент, когда в третьем классе мы принимали участие в школьном мероприятии, посвящённом Дню Победы. Марина Александровна придумала постановочную сценку к песне «Вот кто-то с горочки спустился». У каждого из нас была определённая роль. Я и моя одноклассница были задействованы в главных ролях. Ребята старательно репетировали, на выступлении нам казалось, что мы настоящие артисты, одетые в костюмы и с атрибутами. За это участие мы получили первое место. Марина Александровна, и сама не раз выступала на школьных мероприятиях. Однажды на нашем новогоднем утреннике, неожиданно для нас, она появилась в роли Снегурочки. Вот так сюрприз был!
Помню, как провожали масленицу. В школе была организована ярмарка, где было множество разных угощений, которые ребята готовили вместе со своими родителями, в том числе и блинов. Мы самостоятельно продавали и покупали различные лакомства, чувствовали непередаваемый восторг. Марина Александровна старалась, чтобы наш класс достойно себя проявил и в этом мероприятии. После его завершения в школьном дворе водили хоровод.
Нравилось нам отмечать праздники 8 Марта, 23 февраля. В нашем классе были хорошие организаторы, но и без помощи Марины Александровны было не обойтись. Она помогала, советовала нам, как незабываемо провести праздник. Любили выпускать школьные стенгазеты с поздравлениями одноклассников с днём рождения, также освещали новости класса.
Как-то раз Марина Александровна предложила нам очередную новую идею, может сейчас это покажется не удивительным, но тогда мы приняли это с восторгом. После школьных занятий организовать кружок «Ритмики». Это новшество было нами поддержано. Мы с увлечением ходили на этот кружок и с пользой проводили время в стенах родной школы. Весной ходили в походы на Кубань, осенью прогуливались в парке, на каникулах ходили в кино. Мы всегда чувствовали её трепетное и небезразличное отношение к нам и были неразлучны с ней.
Родители ребят нашего класса с уважением относились к Марине Александровне, она отличалась коммуникабельностью, умением предложить и внедрить свои идеи, создавая что-то новое для нас.
Помню, как печально было расставаться с ней, когда мы переходили в основное звено. Марина Александровна не забывала о нас, а мы о ней. Годы шли вперёд, так сложилось, что в восьмом классе я и некоторые из моих одноклассников перешли в другую школу. Становясь старше и сознательнее, мы всё чаще вспоминали нашу первую учительницу. Ведь на протяжении всех лет мы поддерживали с ней общение. Когда мы учились в 11 классе, Марина Александровна организовала нам встречу, пригласила к себе домой. В приятной тёплой атмосфере мы делились своими воспоминаниями, открывая для себя забытые моменты, с интересом слушая каждого из нас. И это была не последняя встреча. Снова мы встретились через несколько лет. У многих из нас уже были семьи, дети.
Время школьного детства давно ушло, оставив тёплые, незабываемые воспоминания о тех днях, которые подарила мне моя первая учительница. И сейчас Марина Александровна продолжает учить и любить, верить в своих учеников. Как когда-то поверила и в нас – учеников 1 «А» класса.
Оксана Иваненко, воспитатель детского сада № 7 города Темрюка.